Над железнодорожными путями построят автотрассы

Фото ОАО «Институт Гипростроймост»

В России появились первые масштабные проекты автотрасс над железной дорогой. Это не вариант многочисленных мостов, которые совмещают в себе авто и железнодорожные пути. Такого еще никто не строил: на протяжении 40 километров машины будут нестись со скоростью 110 километров в час.

Госкомпании «Автодор» эксперты представили расчеты для дорог на втором этаже двух направлений Московской железной дороги. На Ярославском предлагают начать трассу практически от одноименного вокзала с пересечением Третьего транспортного кольца и далее до станции Софрино. Ее протяженность может быть 45 километров. Предлагается сделать съезд с нее на кольцо к улице Березовая алея и увязать с Олимпийским проспектом в Мытищах, с Акуловым шоссе в Пушкино и со Степаньковским шоссе в поселке Правда. И на этой дороге предлагается разрешить скорость в 110 километров в час для легковушек. Но за то, чтобы не стоять в пробках, придется платить не менее двух рублей за километр, а то и больше.

Примерно такая же цена может быть и на скоростной трассе над железной дорогой Казанского направления. Ее намерены прокладывать от МКАД до Малого московского кольца, в народе — Бетонки. Планируется сделать увязку с Северо-восточной хордой, Егорьевским шоссе, в районе поселка Кратово сделать выход к Национальному центру авиастроения, построить развязку с Сафоновским проездом в Раменском.

Но удовольствие по прокладке таких дорог недешевое. Учитывая эстакадное трассирование, огромное количество искусственных сооружений: паркингов, съездов, развязок, мостов, — предварительные подсчеты показали, что стоимость строительства одного километра одной полосы в среднем — 765 миллионов рублей. Это равно московским ценам на строительство эстакад, подсчитали эксперты Московского автодорожного института. Поэтому объект может быть сделан только при условии, что это будет платная дорога в рамках концессии.

Плюсом ее, по мнению экспертов, является то, что более 50 процентов территорий, прилегающих к железнодорожной инфраструктуре — промзона. И здесь не надо будет переселять большое количество домов. Еще одним плюсом при защите проекта в правительстве может стать то, что в полосе отвода железных дорог вынос и перенос коммуникаций минимален — не более 15 процентов от сметной стоимости проекта. Но встает вопрос, как прокладывать дорогу буквально в воздухе, над железкой, если там постоянно идут поезда. Где искать так называемые технологические окна для этого. Есть вариант — строить дорогу не над самими путями, а по бокам от них, что как раз минимизирует вмешательство в график поездов.

Но железнодорожников волнуют еще и другие вопросы, например, как будут убирать снег со второго яруса, скидывать на крыши вагонов? И есть ли стопроцентная гарантия, что «Жигули» или фура не уедут с дороги вниз на пути. Есть также риск, что состав сойдет с пути и снесет одну из опор. Как перестраховаться? Пока ответов на эти вопросы у разработчиков предварительного проекта нет. Однако в ближайшее время им придется их найти, так как проекты планируется выставить на общественное обсуждение, прежде чем принимать решение о привлечении инвесторов и начинать поиск денег в федеральном бюджете.

Стоит перепроверить целый ряд моментов. Во-первых, технологические «окна» в расписании железной дороги действительно минимальны — последняя электричка по Казанскому направлению, например, где живет обозреватель «РГ», один из авторов статьи, приходит в Раменское в 2 часа ночи. А первая отправляется в сторону Москвы уже в 4.30 утра. Дневной «перерыв» тоже мал — около двух часов.

Строить дорогу вдоль путей также будет непросто. Сегодня на протяжении от станции Удельная до города Жуковский (платформа «Отдых») вдоль железнодорожных путей с обеих сторон уже есть двухполосные дороги. Продлевать их в сторону Москвы и в область будет очень непросто, так как будут мешать дачные поселки, заборы участков практически вплотную примыкают к асфальту. Как и расширять — так как до железнодорожного полотна от края дороги расстояние на всем протяжении этих дорог очень невелико.

Scriptio: Тарас Фомченков, Татьяна Шадрина.

28 апреля 2014 г. 04:51:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
842 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA Granta универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
603 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
979 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»