Над железнодорожными путями построят автотрассы

Фото ОАО «Институт Гипростроймост»

В России появились первые масштабные проекты автотрасс над железной дорогой. Это не вариант многочисленных мостов, которые совмещают в себе авто и железнодорожные пути. Такого еще никто не строил: на протяжении 40 километров машины будут нестись со скоростью 110 километров в час.

Госкомпании «Автодор» эксперты представили расчеты для дорог на втором этаже двух направлений Московской железной дороги. На Ярославском предлагают начать трассу практически от одноименного вокзала с пересечением Третьего транспортного кольца и далее до станции Софрино. Ее протяженность может быть 45 километров. Предлагается сделать съезд с нее на кольцо к улице Березовая алея и увязать с Олимпийским проспектом в Мытищах, с Акуловым шоссе в Пушкино и со Степаньковским шоссе в поселке Правда. И на этой дороге предлагается разрешить скорость в 110 километров в час для легковушек. Но за то, чтобы не стоять в пробках, придется платить не менее двух рублей за километр, а то и больше.

Примерно такая же цена может быть и на скоростной трассе над железной дорогой Казанского направления. Ее намерены прокладывать от МКАД до Малого московского кольца, в народе — Бетонки. Планируется сделать увязку с Северо-восточной хордой, Егорьевским шоссе, в районе поселка Кратово сделать выход к Национальному центру авиастроения, построить развязку с Сафоновским проездом в Раменском.

Но удовольствие по прокладке таких дорог недешевое. Учитывая эстакадное трассирование, огромное количество искусственных сооружений: паркингов, съездов, развязок, мостов, — предварительные подсчеты показали, что стоимость строительства одного километра одной полосы в среднем — 765 миллионов рублей. Это равно московским ценам на строительство эстакад, подсчитали эксперты Московского автодорожного института. Поэтому объект может быть сделан только при условии, что это будет платная дорога в рамках концессии.

Плюсом ее, по мнению экспертов, является то, что более 50 процентов территорий, прилегающих к железнодорожной инфраструктуре — промзона. И здесь не надо будет переселять большое количество домов. Еще одним плюсом при защите проекта в правительстве может стать то, что в полосе отвода железных дорог вынос и перенос коммуникаций минимален — не более 15 процентов от сметной стоимости проекта. Но встает вопрос, как прокладывать дорогу буквально в воздухе, над железкой, если там постоянно идут поезда. Где искать так называемые технологические окна для этого. Есть вариант — строить дорогу не над самими путями, а по бокам от них, что как раз минимизирует вмешательство в график поездов.

Но железнодорожников волнуют еще и другие вопросы, например, как будут убирать снег со второго яруса, скидывать на крыши вагонов? И есть ли стопроцентная гарантия, что «Жигули» или фура не уедут с дороги вниз на пути. Есть также риск, что состав сойдет с пути и снесет одну из опор. Как перестраховаться? Пока ответов на эти вопросы у разработчиков предварительного проекта нет. Однако в ближайшее время им придется их найти, так как проекты планируется выставить на общественное обсуждение, прежде чем принимать решение о привлечении инвесторов и начинать поиск денег в федеральном бюджете.

Стоит перепроверить целый ряд моментов. Во-первых, технологические «окна» в расписании железной дороги действительно минимальны — последняя электричка по Казанскому направлению, например, где живет обозреватель «РГ», один из авторов статьи, приходит в Раменское в 2 часа ночи. А первая отправляется в сторону Москвы уже в 4.30 утра. Дневной «перерыв» тоже мал — около двух часов.

Строить дорогу вдоль путей также будет непросто. Сегодня на протяжении от станции Удельная до города Жуковский (платформа «Отдых») вдоль железнодорожных путей с обеих сторон уже есть двухполосные дороги. Продлевать их в сторону Москвы и в область будет очень непросто, так как будут мешать дачные поселки, заборы участков практически вплотную примыкают к асфальту. Как и расширять — так как до железнодорожного полотна от края дороги расстояние на всем протяжении этих дорог очень невелико.

Scriptio: Тарас Фомченков, Татьяна Шадрина.

28 апреля 2014 г. 04:51:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Hilux Double Cab 2.4D MT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 268 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»