Как выбирают место для замка зажигания

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть

Фото Bentley

Запуск мотора с помощью простой кнопки становится все более привычным — и в обозримом будущем замок зажигания наверняка станет частью автомобильной истории. Пока этого не случилось, пытаемся понять, почему на большинстве машин этот замок находится справа, а на «Жигулях» и Porsche — слева?

Фото Porsche

Почему размещение замка зажигания справа от рулевой колонки является «общим местом» — догадаться несложно. Потому что большинство водителей — правши.

При этом замок может находиться достаточно далеко от рулевой колонки — к примеру, влдадельцам автомобилей Saab и Smart ключ приходится втыкать в центральный тоннель неподалеку от рычага переключения передач.

Фото Saab

В этом также есть своя логика: отсутствие лишнего (и достаточно увесистого) элемента на рулевой колонке делает ее менее травмоопасной.

Фото Smart

Но почему некоторые производители упрямо размещают замок «не с той стороны» — к примеру, так до сих пор поступают конструкторы Porsche и Bentley.

Представитель российского представительства Porsche Максим Неупокоев озвучил известную многим версию: «Заводская команда Porsche — постоянный участник гонки »24 часа Ле-Мана«. Старт которой раньше выглядел необычно. Машины выстраивались бок о бок вдоль стартовой прямой: под углом, почти перпендикулярно дороге, как сейчас нередко паркуются вдоль тротуара — только, конечно, задом к обочине.

Пилоты выстраивались в шеренгу на другой стороне прямой — и по стартовому сигналу бежали к машинам, занимали свои места, заводили и уходили «в бой». Из-за этого замок и сделали на левой стороне: для экономии времени можно было правой рукой включать передачу, а левой уже заводить автомобиль...«

Слева замок зажигания расположен и у автомобилей Bentley. В компании объяснили, что это дань традициям... и бла бла бла...

Фото Bentley

Можно вспомнить, что и марка Bentley в свое время добилась успехов в «24 часах Ле-Мана» — похоже, оба производителя используют необычное расположение замка как напоминание о своей спортивной славе. Однако те, кто присутствовал на гонках в пятидесятых-шестидесятых годах, утверждают, что у гонщиков не было необходимости в момент старта включать передачу.

В частности, автомобильный историк Ли Рэскин, написавший несколько книг об автомобилях Porsche, рассказывает, что пилоты просто оставляли машину на передаче — и им было, по большому счету, все равно, какой рукой поворачивать ключ...

К тому же, можно вспомнить немало автомобилей, которые никогда не выступали в Ле-Мане, но у которых замок зажигания расположен слева от руля — к примеру, знаменитый Citroen 2CV или более близкая россиянам тольяттинская «копейка».

Для каких гонок готовили эти прозаичные модели? На деле «нестандартное» по нынешним временам расположение замка на многих автомобилях имеет две причины.

Во-первых, при запуске карбюраторного двигателя (которые до семидесятых годов были в абсолютном большинстве) свободная правая рука позволяла водителю играть т. н. «подсосом» — ручкой, управлявшей воздушной заслонкой карбюратора и позволявшей заставить карбюратор готовить более богатую смесь.

A, во-вторых, так было проще запускать двигатель, не садясь в машину. Так как ремонтировать автомобили в те времена приходилось чаще, и многие владельцы занимались этим сами, у эргономики приборной панели был и такой, необычный для наших дней нюанс.

13 мая 2014 г. 17:53:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
711 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 909 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, зеленый

KIA Mohave 3.0 CRDi AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 599 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»