Подобрана десятка хэтчбеков-неудачников российского авторынка

Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть
Nissan Micra

Nissan Micra. Фото Nissan

Volkswagen сворачивает продажи Polo в России из-за низкого спроса на модель. Портал Kolesa.Ru решил вспомнить, какие еще хэтчбеки за последние годы так и не полюбились россиянам и покинули наш рынок.

Volkswagen Polo

Цена — от 525 000 рублей.*

Polo является одним из самых ярких примеров, иллюстрирующих разницу в подходе к автомобилю у россиян и европейцев. Сразу после появления в 2010 году хэтчбек стал «Автомобилем года в Европе» и лидером продаж. Однако в России автомобиль никогда не пользовался популярностью, а после выхода модели Polo седан продажи хэтчбека и вовсе скатились до минимума.

В базовой комплектации Polo предлагался с мотором 1.2 литра мощностью 60 лошадиных сил с «молниеносным» разгоном до «сотни» за 16,1 секунды. Помимо этой версии, можно было купить Polo с двигателем 1.4 (85 лошадиных сил) и 1.2 TSI (105 лошадиных сил). Предлагалась также и модификация Polo Cross, отличающаяся только топовой комплектацией, 16-дюймовыми дисками и пластиковым обвесом.

Toyota Yaris

Цена — от 719 000 рублей.

Toyota в России всегда пользовалась спросом. За значок японской марки как за символ надежности наш потребитель был готов значительно переплачивать. Но даже у такой «любви» есть свои границы. Покупать хэтчбек B-класса по цене топовых модификаций автомобилей гольф-класса не решились даже россияне.

На нашем рынке Yaris продавался только с одним мотором объемом 1.3 литра мощностью 101 лошадиная сила, которого небольшому хэтчбеку было вполне достаточно. С механической шестиступенчатой коробкой передач «Ярис» очень резво двигался с места, но вот «робот» с одним сцеплением оставлял желать лучшего.

Honda Jazz

Цена — от 629 000 рублей.

Японский не то хэтчбек, не то компактвэн является одной из самых глобальных моделей Honda. Под названием Fit модель продается практически на всех континентах, однако для российского покупателя это оказалось не важным, и в Honda решили сконцентрироваться на продажах более популярных автомобилей.

Одной из ключевых причин по традиции стала цена. Не спасло даже и неплохое оснащение автомобиля уже в базовой комплектации, что, собственно, и явилось основанием для столь высокой начальной стоимости. К примеру, главный конкурент — Nissan Note — стоил на тот момент дешевле полумиллиона в базовом исполнении.

Mitsubishi Colt

Цена — от 449 000 рублей.

Единственное, что позволило японскому хэтчбеку продержаться на нашем рынке, так это значок Mitsubishi. Россиян привлекла возможность купить автомобиль популярной японской марки по цене меньше полумиллиона рублей. Однако ажиотаж быстро закончился, как только владельцам надоела не самая удачная роботизированная КПП.

Базовый Colt предлагался с мотором 1.1 литра мощностью 75 лошадиных сил, который предсказуемо не продавался. Основная масса «Кольтов» реализовывалась с двигателем 1.3 литра, 95 «лошадей» и «роботом». Несмотря на положительные отзывы покупателей о данном силовом агрегате, картину подпортила именно РКПП, но и в целом машина не дотягивала до уровня той цены, которую за нее просили.

Nissan Micra

Цена — от 463 000 рублей.

Этот хэтчбек до сих пор частенько мелькает на наших дорогах и сразу приковывает к себе внимание. Именно внешность стала как главным достоинством, так и недостатком модели. 99% покупательской аудитории машины составляли представительницы прекрасного пола, но вот мужчины обходили машину стороной. Тем более что практически за те же деньги Nissan продавал седан Almera Classic.

В стандартном оснащении Micra предлагался с мотором 1.2 мощностью 80 лошадиных сил и на «механике». Но эта версия предсказуемо не вызывала интереса, так как основная масса покупательниц предпочитала хэтчбек с автоматической трансмиссией и двигателем 1.4 литра мощностью 88 лошадиных сил.

Citroen C3

Цена — от 595 000 рублей.

«Ситроеновцы» традиционно создавали в первую очередь красивую нарядную игрушку, а не автомобиль. К сожалению, далеко не всегда инженерная мысль поспевает за дизайнерской. С3 был хорош внешне, но технически оставлял вопросы, особенно касательно роботизированной трансмиссии. А полноценный «автомат» оказался чересчур дорог.

В базовой модификации С3 комплектовался распространенным 73-сильным мотором, который с десяток лет ставится на огромное количество моделей, в том числе и на коммерческие автомобили. 98-сильный мотор предлагался как с «механикой, так и с «роботом», а вот 120-сильный двигатель можно было заказать с «автоматом», но стоил он гораздо дороже.

Ford Fiesta

Цена — от 590 000 рублей.

Американский хэтчбек, как и Polo, очень популярен в Европе, но в России Fiesta «не пошла» в первую очередь из-за наличия в линейке Ford модели Focus. Эти автомобили скупаются россиянами уже больше десятка лет, поэтому непонятно, на что рассчитывали маркетологи Ford, начиная продавать меньшую по размерам, но сходную по цене Фиесту.

Хэтчбек комплектовался моторами 1.4 и 1.6 литра мощностью 96 и 120 лошадиных сил соответственно. Если автомобиль с 96-сильным двигателем еще можно было купить за приемлемые деньги, то со 120-сильным агрегатом он продавался по цене хорошо оснащенного хэтчбека гольф-класса.

Renault Clio

Цена — от 653 000 рублей.

Как и хэтчбек Polo, Clio в свое время становился автомобилем года в Европе, но в России так и не прижился. В основном из-за плотной конкуренции внутри самой компании. Хэтчбек Sandero предлагался значительно дешевле, а хэтчбек Megane стоил практически столько же, но был классом повыше.

К тому же свою роль сыграла и безальтернативная линейка силовых агрегатов. Приобрести Clio можно было только с одним 1.6-литровым мотором мощностью 110 лошадиных сил с механической либо автоматической коробкой передач. Справедливости ради стоит отметить, что Clio все-таки вернулся на наш рынок, но уже в новом поколении и только в «заряженной» версии RS, не претендующей на массовые продажи.

Citroen C2

Цена — от 390 000 рублей.

С2 технически представлял собой копию модели С3 прошлого поколения. Зато внешне выглядел свежее и современнее, что, к сожалению, не позволило ему избежать провала на нашем рынке. Отчасти этому поспособствовало отсутствие полноценного «автомата», а о ситроеновском «роботе» уже тогда ходила дурная слава.

В «базе» С2 оснащался все тем же проверенным 1.4-литровым двигателем, который впоследствии ставился на новый С3 и на другие модели концерна. В пару к нему предлагалась МКПП или роботизированная трансмиссия. Мотор 1.6 литра с «роботом» развивал 110 лошадиных сил, а с «механикой» — 125 лошадиных сил.

Hyundai i20

Цена — от 450 000 рублей.

Корейские маркетологи, наверное, и сами не поняли, зачем вывели на рынок эту модель. Скорее всего, им просто было необходимо «заткнуть» брешь в модельном ряду марки после ухода популярного хэтчбека Getz, ведь метивший на его место пятидверный Solaris еще только подбирался к нашему рынку.

Отсюда и не совсем внятная линейка моторов и модификаций. Купить хэтчбек можно было с двумя двигателями 1.2 и 1.4 литра, выдававшими 78 и 100 сил соответственно. Работали они в паре только с механической трансмиссией.

* Цена на момент окончания официальных продаж в России.

Scriptio: Вадим Аскаров.

6 мая 2014 г. 11:12:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus
Упоминаемые автомобили
Показать всеСкрыть





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 758 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Peugeot Partner минивэн 1.6 MT
в автосалоне Major Peugeot Новорижский
1 411 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»