Представлены боевые транспортные автомобили XXI века

Эскиз с сайта cardesign.ru

Автомобиль, у которого колеса используются в качестве гребного винта, уже изобретен. И даже представлен. Но пока только в качестве проекта и на бумаге.

Эта машина даже заняла первое место на конкурсе молодых автодизайнеров под названием «Боевой транспортный автомобиль XXI века». Участникам конкурса предлагалось в короткие сроки — всего месяц — разработать внешний вид многоцелевого колесного внедорожника военного назначения. При этом требовалось учесть такие особенности, как бронированный кузов, способность плавать, после предварительной подготовки на берегу и возможность установки навесного оборудования. Организаторы не ожидали, что на конкурс придет столько заявок. Вообще, как признались они по секрету, целью было выяснить, если у нас в стране такие специалисты, не умерла ли профессия. И оказалось, что она не просто жива, а цветет пышным цветом. Каких только вариаций на эту тему не было представлено не только со всех уголков страны и из-за рубежа.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

1 место: прототип боевой машины Александра Габышева

Но, пожалуй, самый футуристичный, действительно, дизайн далекого будущего был представлен на проекте Александра Габышева из Якутии. Именно он и завоевал первое место. Если все остальные проекты были выполнены примерно в одном ключе: то есть машины различной степени красоты, но которые можно поставить на колеса уже практически сегодня, то его вариант отличался именно направленностью в будущее. Эдакий жук на колесах. Нечто среднее между луноходом, батискафом и BMW X6 на очень низкопрофильной резине.

Шансы на реализацию данного проекта довольно низки, но есть в нем элементы, которые точно можно использовать при создании автомобиля будущего. Причем не только военного. И примечательно, что эти технические решения пришли в голову не инженеру, а именно дизайнеру. Главная особенность его проекта — колеса. Спицы выполнены в форме лопастей гребного винта. Таким образом эти колеса на дороге работают в своем стандартном качестве, а под водой действуют именно в качестве винтов. И никаких других дополнительных агрегатов для удачного плавания не требуется.

2 место: проект Ержана Рыскалиева

Второе место досталось Ержану Рыскалиеву из Казахстана за проект под названием Caiman. Что-то от крокодила в нем точно есть: плоский с широко расставленными, как лапы, колесами. Но есть в нем что-то и от старого доброго Hummer. Проект, завоевавший третье место, авторства Андрея Мельника из Украины, еще больше напоминает американскую военную машину. Впрочем, у большинства представленных на конкурс проектов прослеживаются черты того или иного современного автомобиля. Можно увидеть подобие FJ Crujser или даже Lamborghini. А есть и совсем ни с чем не сравнимые проекты, как тот, который занял первое место. Или совсем уж необычный вариант сборного автомобиля. Это когда есть бронированная капсула, а к ней приставляются блоки с колесами. Помимо колес в них аккумуляторы и электромотор на ось. Да, да, этот броневик — электромобиль.

3 место: проект Андрея Мельника

Конкурс проходил в рамках выставки промышленного дизайна оборонной продукции в Москве, которая продлится до конца недели. И на ней можно наглядно увидеть, насколько меняется дизайн машины от нарисованного на бумаге до выпущенного в качестве опытного образца. Слишком много нюансов накладывают требования к комфорту пассажиров и их безопасности во время движения, да еще и на обстреливаемых дорогах. Даже высадка из машины бойцов при полной амуниции должна не создавать проблем. Отсюда уже возможны корректировки по расположению, размерам и распаху дверей. Как пояснил корреспонденту «РГ» координатор выставки Армен Матевосян, уже при компьютерном 3D-моделировании, при определенной рассадке в машине видно, что дизайн необходимо менять в сторону практичности.

Вот, например, проект автомобиля под странным названием «Колун», построенный на базе «ЗИЛ 131». Очень высокая и мощная радиаторная решетка с плавными закруглениями к лобовому стеклу. Сама центральная часть капота сильно выдается вперед и вверх. И чуть скошенный зад, который добавляет внешности агрессивности. На деле, то есть на опытном образце сильно выдающейся центральной части уже нет. Да и вместо скоса — прямые линии, как будто рубленные топором. Увы, инженерные и конструктивные требования в данном случае гораздо важнее внешности. И вообще военный автомобиль должен быть практичен.

Кстати, на выставке можно увидеть броневик-кабриолет с классом бронезащиты 3. Это, конечно же, конструкторская шутка. Несмотря на бронированный кузов, должную защиту своим пассажирам кабриолет не обеспечит. Скорее это машина для парадов.

По итогам конкурса призеры получили денежное вознаграждение, а один из них даже предложение работы. Надо сказать, что конкурсы на автодизайн, будь-то обычные машины для личных нужд или серьезная военная техника, у нас проводятся очень редко. Последний был на разработку дизайна для проекта «Кортеж». Может быть, такими конкурсами удастся возродить интерес наших потребителей к отечественному автопрому?

Scriptio: Владимир Баршев

22 мая 2014 г. 08:22:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: отечественные




все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
761 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 374 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota Corolla седан 1.6 CVT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 274 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»