Автовладельцы тратят до восьми часов на оплату услуг эвакуатора

Фото Анны Прохоровой, Quto.ru

Теснота, духота и, главное, огромная потеря времени. С этим приходится столкнуться автомобилистам-нарушителям, которые пытаются оплатить услуги эвакуатора. Чтобы вернуть свою машину, они проводят в очереди целый день. Многие до сих пор не знают, сколько стоит нарушение правил парковки и где искать свой автомобиль. Корреспондент Газеты. Ru отстояла очередь на оплату эвакуации в новой структуре МАДИ в Большом Палашевском переулке.


«А что тут, очередь? Сколько времени ждать? Три часа? Да вы издеваетесь! А страховка тоже нужна?» — с такими словами заходят проштрафившиеся автовладельцы в здание Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в Большом Палашевском переулке, 15. Их машины были эвакуированы на спецстоянку за нарушение правил парковки — впереди нелегкая процедура по возвращению собственности.

В маленькой душной комнате без кондиционера и намека на удобства в очереди стоят около 35–40 человек. Узнав, кто последний, занимаю очередь и засекаю время — 18.22.

Пожилой даме выносят один из немногочисленных стульев прямо на улицу, ведь ждать ей, как говорят уже отстоявшие свою очередь люди, в лучшем случае три часа. На оставшихся четырех-пяти стульях попеременно сидят беременные девушки и дамы на каблуках. Часть посетителей рассредоточились по стоящим по периметру столам.


Кто-то тихо всхлипывает в трубку: «Что мне тут делать? Какие документы нужны? Я ничего не понимаю...»

Кто-то, наоборот, шутит, мол, еще и не в таких войнах побеждали. Но в целом обстановка накаленная. «Наживаются на людях, я буду жаловаться!» — восклицает мужчина, с силой затягиваясь очередной сигаретой. «В этой стране чувствуешь себя врагом», — вторит ему пожилая дама со своего стула.

Я ЗА ПОЛОСАТЫМ КУПАЛЬНИКОМ

Чтобы разобраться, кто за кем стоит, людям приходится запоминать приметы друг друга — электронной очереди здесь нет. Кому, когда и в какое из трех работающих окон идти, сразу понимают не все.

«Почему нельзя выдавать людям талончики, — вздыхает дама, стоящая в очереди со мной уже второй час. — Хорошо, что я запомнила, что стою за полосатым купальником, кивает она на молодую девушку в коротком обтягивающем платье.

И нет кондиционера, дышать совершенно невозможно, нельзя же все время стоять на улице, а что будет зимой?

Негде купить попить, не говоря уже о том, чтобы сходить в туалет». Времени на то, чтобы пообщаться и поделиться впечатлениями, у автовладельцев предостаточно.

Кстати, в виде заботы о посетителях на стене помимо руководства к действию и полезных телефонов висит объявление с адресами ближайших уборных. Ближайшая из них расположена примерно в 500 метрах в... «Макдоналдсе», а вторая — в кофейне «Шоколадница». Несмотря на такие «удобства», покинуть свой пост без сменщика решается не каждый.

Авто с закрытыми номерами эвакуируют в рамках борьбы с терроризмом.

Тем не менее среди пришедших людей чувствуется настоящее братство, все терпеливо объясняют друг другу, что делать, какие документы нужны и сколько денег готовить к оплате.

Так, все скоро встает на свои места. На прием документов работают все три окна — здесь автовладелец предъявляет полный пакет документов на машину, после чего получает заветный протокол, оплачивает эвакуацию и бежит вызволять машину со штрафстоянки. Окна для выдачи протокола работают в круглосуточном режиме.

Для большинства новость о том, что за услуги зеленого эвакуатора придется отдать как минимум 5 тысяч рублей, оказывается неприятным сюрпризом.

Прибавив к этой сумме размер штрафа и возможную стоимость штрафстоянки, многие хватаются за голову, а то и за сердце. Кажется, что автовладельцы все это время жили в информационном вакууме и эвакуаторов с парктронами до решающей встречи с ними просто не замечали. Некоторые после получения протокола кооперируются и заказывают одно такси до места заточения своего авто, которое, как они тоже с ужасом узнают, находится очень далеко, и добраться туда на своих двоих порой практически невозможно.

Москвичи требуют простить им штрафы.

ЗНАКА НЕ БЫЛО!

Каждый второй в помещении уверен, что его машину эвакуировали незаконно. «Никакого знака не было, — говорит улыбчивая брюнетка. — Я три года ставлю машину в Беляево, никаких проблем не было». У двоих «пострадавших» автомобили увезли с Профсоюзной улицы, они припарковались недалеко от метро «Калужская».

«Всегда ставила там машину, она никому не мешала, стояла практически в тупике, — нервно говорит она. — А у меня там все документы, телефон, деньги и ключи от квартиры. Дома собака осталась одна, а я даже не смогла позвонить друзьям и попросить денег, пришлось бежать к маме и везти ее сюда. Что будет, если не успею попасть вечером домой, даже не представляю».

Мужчина, стоявший неподалеку, подтвердил, что «знаков там от роду не видел», и с интересом ждет, за что же именно ему выпишут штраф. «У меня забрали автомобиль с улицы Обручева, — рассказал он. — Может, дело в том, что я припарковался на «лежачем полицейском», но я о таких нарушениях пока не слышал».


ЗАБРАЛИ ОТ БОЛЬНИЦЫ

Машину Виктора эвакуировали от городской клинической больницы № 1 имени Н. И. Пирогова на Ленинском проспекте.

«Мне позвонили из больницы, сказали, что отец при смерти, я сразу лечу туда, — говорит мужчина. — Перед больницей платная парковка не обозначена, стоит знак «Стоянка запрещена», но есть разметка для автомобилей.

Я встал там, где есть разметка под парковку. Смотреть, где есть паркоматы, времени не было, я убежал в больницу. Выхожу, машины нет. Неужели нельзя сделать парковку перед больницей?»

Есть и менее драматичные истории. Так, эффектная блондинка рассказала, что у нее машину забрали от парикмахерской рядом с Садовым кольцом, на улице Дурова. Но рядом не было ни одного паркомата. Пять раз дама выходила, чтобы проверить наличие своей дорогой иномарки, оставленной на парапете, а на шестой уже не обнаружила.

«Пока дождетесь документов, волосы уже отрастут», — отвечает ей бойкая дама: она с таким же успехом выпила кофе также недалеко от Садового кольца. Стоящий в очереди молодой человек в свою очередь делится историей от коллеги, который пришел сюда утром и потратил на получение протокола около восьми часов.

Еще одна девушка, в ужасе прибежавшая в МАДИ, сообщила, что ее машина еще находится в пути на штрафстоянку.

«Мою машину увезли прямо на моих глазах из Строгино, — жалуется она. — Я просила снять ее с эвакуатора, но мне отказали. Я же не знала, что имею законное право это требовать. А меня отправили сюда».

Есть и те, которые признаются, что были виноваты: они бросили машины под «кирпичом» или у знака, запрещающего стоянку по нечетным дням. Многие бросали машины прямо на тротуаре и единственный аргумент в свою защиту называли один: раньше за такое не забирали.

«Московский паркинг» опроверг оповещения об эвакуации по SMS.

Такие посетители обычно держатся особняком, в дискуссии не вступают и лишь время от времени вздыхают: «Ну как же так, я же не могу возить с собой килограмм денег, не у каждого при себе есть 5 тысяч рублей, а каждый день простоя стоит дополнительные 3 тысячи рублей!»

Тем временем постепенно подходит моя очередь, но время уже 20.40, а передо мной еще несколько человек. Прикинув, что ждать еще минут тридцать, выхожу на улицу сквозь новую группу освободившихся с работы нарушителей ПДД — очередь не уменьшается.

В пресс-службе МАДИ Газете. Ru объяснили, что большие очереди скапливаются, поскольку наибольшее количество нарушителей приходит в МАДИ одновременно — до и после работы.

«Инспекция убедительно просит граждан распределять свое время и стараться не приходить в часы пик. Планируется открытие приемных в разных округах города Москвы. Также в часы пик руководство привлекает сотрудников из других отделов к работе в приемной», — отметили в пресс-службе.

Жалобы ряда автомобилистов на то, что в очереди приходится проводить больше суток, в МАДИ назвали не соответствующими действительности.


«Это ложная информация, больше суток никто в очереди не стоит, — заявили в инспекции. — При этом в двух минутах от МАДИ есть общественный туалет (на пересечении Большой Бронной и Сытинского переулка). В приемной имеется максимально возможное количество стульев.

Что касается беременных женщин, вынужденных ждать своей очереди по четыре часа, — это на совести граждан, которые их не пропускают вперед».

Городские власти существующую проблему признают, но обещают в ближайшее время исправить ситуацию.

Так, в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Газете. Ru пояснили, что в настоящее время система эвакуации развивается. Цель — сделать так, чтобы людям не надо было ездить в несколько мест, а они могли сразу все вопросы решить на спецстоянке и забрать автомобиль.

«Людей обслуживают достаточно быстро, не без очередей, но выстаивать ночами здесь не приходится, — заявила пресс-секретарь ГКУ АМПП Ксения Бордуленко. — Система эвакуация развивается, и мы понимаем, что есть своеобразные часы пик, когда автомобилисты чаще всего приходят за эвакуированными автомобилями. Поэтому мы решили организовывать места для МАДИ прямо на специализированных стоянках, чтобы человек мог сам выбрать, где ему удобнее забрать разрешение на получение автомобиля».

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

По словам Бордуленко, уже сейчас есть терминалы для оплаты услуги эвакуации и штрафа за нарушение правил парковки.

«Когда появятся места для инспекторов МАДИ, не нужно будет ездить в здание инспекции, а потом на спецстоянку — все можно будет решить прямо там. Но тут как удобнее пользователю, возможно, кому-то ближе здание МАДИ», — отметила Бордуленко.

Однако, по мнению ГКУ АМПП, самый верный способ не сталкиваться с какими-либо проблемами — просто не нарушать правила парковки.

Scriptio: Алина Распопова.

14 июня 2014 г. 13:17:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 749 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»