Как измеряют дорожный просвет

Фото с сайта automart.ua

Фанаты езды по бездорожью то и дело обвиняют производителей, что реальный дорожный просвет автомобиля оказался меньше заявленного. Да и некоторые производители порой не отказываются пнуть конкурента — мол, заявляют одно, а делают другое. Откуда же берется эта разница в показаниях?

Для начала все же вспомним теорию. Российский ГОСТ (Р50182-92, если кому интересно) определяет дорожный просвет как расстояние между опорной поверхностью (проще говоря — дорогой) и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Причем у понятия «центральная часть автомобиля» тоже есть свое четкое определение. Цитировать его не будем — сами исправно засыпаем на восьмом (из 28) слове. Но суть такова. Допустим, расстояние между колесами одной оси автомобиля — 2 метра. Тогда «центральной частью» будет зона, простирающаяся на 80 сантиметров вправо и на 80 сантиметров влево от продольной оси. Таким образом, в умозрительный прямоугольник не попадут брызговики, аэродинамические козырьки в колесных нишах, крепления амортизаторов и т. д.

Для настоящих мужчин: автомобили для охоты и рыбалки .

Но расстояние от нижнего края брызговика до земли нас как-то не особо интересует — не беда ведь, если брызговик коснется грунта. А вот «нижние точки», которыми цепануть землю не хотелось бы — детали выхлопной системы, бамперы, поддон картера, коробка передач или задний редуктор, — все находятся в той самой «центральной зоне». Казалось бы, все яснее ясного. Вокруг чего же тут ломают копья автопроизводители и покупатели?

Вообще величину дорожного просвета озвучивают далеко не все производители и не всегда (почему — мы постараемся выяснить в будущем). Если же озвучивают, то не всегда говорят, какая именно деталь машины стала «самой нижней точкой». И тут есть некий простор для маневра. К примеру, защита днища — вроде бы неотъемлемый элемент автомобиля, но при желании его можно оставить за скобками заводской комплектации. Тогда замерять дорожный просвет можно будет с демонтированной защитой. Отыграв таким образом пару сантиметров.

Нельзя также забывать, что чем больше пассажиров и груза автомобиль везет, тем ближе он к земле. Поэтому разница в показаниях возникнет, если один замер провести с использованием «пустого», а другой — с использованием забитого под завязку автомобиля. Российский ГОСТ, например, как раз требует загрузить автомобиль до максимально разрешенной полной массы. В то время как в других странах достаточно посадить в машину одного водителя, а иногда не требуется и этого.

К примеру, в российском представительстве Mitsubishi заявляют, что «измерение геометрических параметров производят на автомобиле в снаряженном состоянии (масса автомобиля соответствует указанной в документах снаряженной массе)» — то есть в машине в момент замера нет ни одного человека и ни одного грамма поклажи. А ведь никто не может запретить производителям озвучивать данные, полученные уважаемыми организациями в развитых европейских или азиатских странах. Вот и получается, что официально объявленные 200 миллиметров не всегда получается намерить в реальности.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Еще один важный момент при замере дорожного просвета — тип колес. Но этот способ производители для «мухлежа» не используют: все едины во мнении, что клиренс должен измеряться на машине с дисками и шинами, которые подразумеваются базовой комплектацией. Впрочем, далеко не на всех современных автомобилях можно радикально увеличить клиренс с помощью больших колес: по эстетическим причинам производители стремятся не оставлять большого зазора между шиной и краем колесной арки.

26 июня 2014 г. 07:30:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: курьезытехосмотр




все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Каширское ш.
751 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
465 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
369 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»