11 удивительных концептов «АвтоВАЗа», о которых забыли

ВАЗ-2122 «Река» (1976). Фото с сайта autowp.ru

Все мы привыкли к иконам «АвтоВАЗа», и не можем представить, что «шестерки» и «Нивы» могли выглядеть как-то иначе. Между тем за десятилетия в конструкторском бюро «Волжского автозавода» были созданы десятки концептов и идей, которые могли поменять ход истории, оставив след на вазовских автомобилях. Некоторые из этих прототипов сегодня смотрятся смешно, а некоторые довольно интересно и необычно.

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» (1972)

ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» (1972). Фото с сайта autowp.ru

Если помните, первым серийным автомобилем «АвтоВАЗа» была модель седана ВАЗ-2101 или «копейка» на базе Фиата-124. Однако запуску предшествовала собственная вазовская разработка — проект Э1101 «Чебурашка». Модель была создана практически с нуля, имела 0,9-литровый 50-сильный двигатель собственного производства «Волжского завода», передний привод и независимую подвеску «Макферсон».

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Lada смотрите в каталоге.

ВАЗ-2122 «Река» (1976)

ВАЗ-2122 «Река» (1976). Фото с сайта autowp.ru

Полноприводный армейский автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», разрабатывался на базе агрегатов автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», в будущем этот внедорожник планировалось поставлять военным. Для откачивания просочившейся в корпус воды автомобиль был оборудован специальным насосом от БТРов, а для быстрого слива воды после преодоления водной преграды в днище был выполнен люк-кингстон. Хорошую проходимость на суше «Реке» обеспечивал достаточно мощный 1,6-литровый мотор и широкие шины. Однако были и слабые места, относящиеся к кузову, который постоянно сминался в районе днища, и пропускал воду через проемы дверей. Прототип ВАЗ-2122 «Река» не попал на конвейер, а жаль! Хорошее дополнение «Ниве».

ВАЗ-Porsche 2103 (1976)

ВАЗ-Porsche 2103 (1976). Фото с сайта autowp.ru

В 1976 году, во время сотрудничества «ВАЗа» и Porsche, немецкие конструкторы предложили проект доработок автомобиля ВАЗ-2103, который назывался ВАЗ—Porsche 2103. Несмотря на то, что созданный прототип выглядел лучше, в серию он не пошел. На «ВАЗе» решили остановиться на «шестерке», которая была проще в производстве.

ВАЗ 2802-01 «Пони» (1980)

ВАЗ 2802-01 «Пони» ( 1980). Фото с сайта autowp.ru

Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. На этом экспериментальном автомобиле конструкторы «ВАЗа» впервые применили сплав алюминия в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. «Пони» собрали в двух экземплярах, с открытым и закрытым кузовом. К сожалению, ни один из автомобилей не сохранился.

ВАЗ 2105 «Жигули». Опытный образец

ВАЗ 2105 "Жигули", опытный образец. Фото с сайта autowp.ru

ВАЗ 2107. Модернизированный опытный образец (1987)

ВАЗ 2107. Модернизированный опытный образец (1987). Фото с сайта autowp.ru

Lada «Гном» (1990)

Lada «Гном» (1990). Фото с сайта autowp.ru

В 1990 году «Волжский автозавод» выкатил свой молодежный мини-автомобиль — ВАЗ-1151 «Гном». Построенный на агрегатах «Оки» прототип разработали конструкторы Хаинов и Парфёнов, био-дизайн ультракомпакта придумал Евгений Лобанов. В начале 90-х на платформе «Гнома» был создан электромобиль «Гном-электро» с запасом хода 110 километров. Максимальная скорость модели составляла 90 километров в час. Как вы думаете, сколько пассажиров помещается этом 2,87-метровом чуде? Четверо! Двое взрослых и двое детей.

Lada «Эльф» (1991)

Lada «Эльф» (1991). Фото с сайта autowp.ru

«Эльф» — пляжно-городская модификация «Гнома». Этот прототип был представлен публике 6 октября 1992 года на международном автосалоне в Париже.

Lada Rapan (1998)

Lada Rapan (1998). Фото с сайта autowp.ru

В 1998 году на международном автосалоне «Париж-98» в Риме представили экспериментальный электромобиль Lada Rapan. «АвтоВАЗ» планировал привлечь для выпуска этой модели одну из крупных российских энергокомпаний, которая бы обеспечила проект электротрансформаторами для электрозаправки. Но заинтересованности проект так и не получил.

Lada Peter Turbo (2000)

Lada Peter Turbo (2000). Фото с сайта autowp.ru

В 2000-м году появился концепт-кар Peter Turbo. Впрочем, концептом эту модель назвать довольно трудно, скорее, это всего лишь макет, который демонстрировал представление об аэродинамичном однообъемном автомобиле. Модель спроектировали дизайнеры НТЦ «АвтоВАЗа» во главе с Сергеем Синельниковым, коэффициент аэродинамического сопротивления макета составлял 0,2.

Lada Crossover (2008)

Lada Crossover (2008). Фото с сайта blogocar.net

Lada Crossover (2008). Фото с сайта vw-golfclub.ru

В 2008 году в рамках Московского автосалона на стенде «АвтоВАЗа» дебютировал шоу-кар Lada Crossover, который был построен по проекту победителя всероссийского конкурса студенческих работ. Прототип представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, комфортабельным салоном и удобным багажным отсеком.

12 ноября 2014 г. 08:39:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
769 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
625 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 177 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»