6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

Использованные в статье фотографии взяты с сайта autowp.ru

Период со второй половины пятидесятых до второй половины шестидесятых годов прошлого века — самые интересные и запоминающиеся годы в истории «Москвича». В это время Московский завод регулярно обновляет серийные модели, активно разрабатывает прототипы, создавая технологический задел на будущее. Сегодня в нашем обзоре главные концепты «Москвича» того периода, прославившиеся рекордами и вдохновившие на создание знаменитого «Запорожца».

МЗМА 401-424 (1951)

В 1951 году МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей, он же «Москвич») сконструировал на базе концепта МЗМА 401-424 два опытных автомобиля с кузовом купе. На модели устанавливались два разных двигателя. За семь лет на этих двухдверках было установлено несколько союзных рекордов.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

МЗМА Москвич-Г2 (1956)

В 1956 году на АЗЛК построили гоночный прототип МЗМА Москвич-Г2, на котором Юрий Чвиров в том же году установил три всесоюзных рекорда. Конструктивно автомобиль был похож на концепт МЗМА Москвич-Г1 за исключением кузова, который имел закрытые колеса. Модель оснастили модернизированными подвесками и тормозами, а в моторном отсеке в задней части машины занял место 1,36-литровый агрегат, форсированный с 70 до 75 л.с. Благодаря ему 660-килограммовый Москвич-Г2 мог развить свыше 220 километров в час. В дальнейшем сферой применения этого автомобиля стали гонки, для чего его оснастили двигателем от «Москвича-407» и дугой безопасности над сиденьем пилота. В 1959 году болид одержал победу в чемпионате СССР в классе машин с объемом двигателя до 2,5 литра. В начале шестидесятых машина в гонках больше не появлялась, а в 1963-м и вовсе была списана.

МЗМА Москвич автобус (1957)

Экспериментальный девятиместный микроавтобус создали на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич 402» и отдельных узлов «ГАЗ 21». У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели 407, опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном Москвиче Г1-405. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

МЗМА 444 (1958)

Этот концепт является предтечей знаменитого «Горбатого запорожца»? МЗМА занялся разработкой опытного микроавтомобиля в 1956 году, а уже к концу 1957-го выкатил первый концепт. 3,29-метровая машина имела четырехместный салон, независимую подвеску всех колес и оппозитный двигатель, похожий на двигатель мотоцикла «Урал», который устанавливался в задней части кузова. Позже этот мотор из-за своей недолговечности уступил место 17-сильному 0,65-литровому агрегату разработки НАМИ. В 1959 году документация и опытные образцы 444-го были переданы в Запорожье на завод «Коммунар». Спустя несколько лет на основе этого концепта был создан легендарный «ЗАЗ 965».

Москвич 415 (1959)

Параллельно с 444-м «Москвичом» на МЗМА вынашивались планы о малолитражном автомобиле повышенной проходимости. Двухдверный внедорожник проектировался на абсолютно новой платформе с жесткой лонжеронной рамой, мосты и подвеска были заимствованы от «Москвича 410», коробка и раздатка соединены в единый блок. Автомобиль имел версии, с брезентовым и металлическим верхом, в его салоне были два передних сиденья и две откидные лавки, которые размещались в задней части вдоль бортов. В оснащении модели входили система пылеизоляции и обогрев ветрового стекла. Увы, но товарному внедорожнику не суждено было появиться. К 1961 году руководство Минавтопрома поменялось и идея этого автомобиля постепенно умерла.

АЗЛК «Москвич 408 Турист» (1964)

МЗМА приступил к созданию концепта кабриолета после того, как на завод попал подаренный Хрущеву во Франции Renault Caravelle. Модель «Москвич 408 Турист» базировалась на «Москвиче-408». Автомобилю видоизменили кузов, сделав его двухдверным, c посадочной формулой (2+2), добавили X-образный усилитель пола и съемную пластиковую крышу. Московский завод планировал выпускать эту модель мелкой серией, однако денег не нашел.

19 ноября 2014 г. 14:38:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 229 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
1 160 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»