6 незаслуженно забытых концептов «Москвича»

Использованные в статье фотографии взяты с сайта autowp.ru

Период со второй половины пятидесятых до второй половины шестидесятых годов прошлого века — самые интересные и запоминающиеся годы в истории «Москвича». В это время Московский завод регулярно обновляет серийные модели, активно разрабатывает прототипы, создавая технологический задел на будущее. Сегодня в нашем обзоре главные концепты «Москвича» того периода, прославившиеся рекордами и вдохновившие на создание знаменитого «Запорожца».

МЗМА 401-424 (1951)

В 1951 году МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей, он же «Москвич») сконструировал на базе концепта МЗМА 401-424 два опытных автомобиля с кузовом купе. На модели устанавливались два разных двигателя. За семь лет на этих двухдверках было установлено несколько союзных рекордов.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

МЗМА Москвич-Г2 (1956)

В 1956 году на АЗЛК построили гоночный прототип МЗМА Москвич-Г2, на котором Юрий Чвиров в том же году установил три всесоюзных рекорда. Конструктивно автомобиль был похож на концепт МЗМА Москвич-Г1 за исключением кузова, который имел закрытые колеса. Модель оснастили модернизированными подвесками и тормозами, а в моторном отсеке в задней части машины занял место 1,36-литровый агрегат, форсированный с 70 до 75 л.с. Благодаря ему 660-килограммовый Москвич-Г2 мог развить свыше 220 километров в час. В дальнейшем сферой применения этого автомобиля стали гонки, для чего его оснастили двигателем от «Москвича-407» и дугой безопасности над сиденьем пилота. В 1959 году болид одержал победу в чемпионате СССР в классе машин с объемом двигателя до 2,5 литра. В начале шестидесятых машина в гонках больше не появлялась, а в 1963-м и вовсе была списана.

МЗМА Москвич автобус (1957)

Экспериментальный девятиместный микроавтобус создали на базе агрегатов легкового автомобиля «Москвич 402» и отдельных узлов «ГАЗ 21». У него был несущий стальной четырехдверный кузов, двигатель впереди и независимая подвеска передних колес. На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели 407, опытная коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном Москвиче Г1-405. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

МЗМА 444 (1958)

Этот концепт является предтечей знаменитого «Горбатого запорожца»? МЗМА занялся разработкой опытного микроавтомобиля в 1956 году, а уже к концу 1957-го выкатил первый концепт. 3,29-метровая машина имела четырехместный салон, независимую подвеску всех колес и оппозитный двигатель, похожий на двигатель мотоцикла «Урал», который устанавливался в задней части кузова. Позже этот мотор из-за своей недолговечности уступил место 17-сильному 0,65-литровому агрегату разработки НАМИ. В 1959 году документация и опытные образцы 444-го были переданы в Запорожье на завод «Коммунар». Спустя несколько лет на основе этого концепта был создан легендарный «ЗАЗ 965».

Москвич 415 (1959)

Параллельно с 444-м «Москвичом» на МЗМА вынашивались планы о малолитражном автомобиле повышенной проходимости. Двухдверный внедорожник проектировался на абсолютно новой платформе с жесткой лонжеронной рамой, мосты и подвеска были заимствованы от «Москвича 410», коробка и раздатка соединены в единый блок. Автомобиль имел версии, с брезентовым и металлическим верхом, в его салоне были два передних сиденья и две откидные лавки, которые размещались в задней части вдоль бортов. В оснащении модели входили система пылеизоляции и обогрев ветрового стекла. Увы, но товарному внедорожнику не суждено было появиться. К 1961 году руководство Минавтопрома поменялось и идея этого автомобиля постепенно умерла.

АЗЛК «Москвич 408 Турист» (1964)

МЗМА приступил к созданию концепта кабриолета после того, как на завод попал подаренный Хрущеву во Франции Renault Caravelle. Модель «Москвич 408 Турист» базировалась на «Москвиче-408». Автомобилю видоизменили кузов, сделав его двухдверным, c посадочной формулой (2+2), добавили X-образный усилитель пола и съемную пластиковую крышу. Московский завод планировал выпускать эту модель мелкой серией, однако денег не нашел.

19 ноября 2014 г. 14:38:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
672 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, ледниковый

KIA Optima 2.4 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 674 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»