Уникальные автомобили СССР: снегоболотоходы НАМИ-0157

Фото с сайта русская-сила.рф

НАМИ-0157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости, разработанный во времена СССР, который «автомобилем» назвать как-то не получается.

В далеком 1973 году из недр НАМИ вышел, как это принято сейчас говорить, концепт-кар вот такой необычной конструкции. Проект под названием «НАМИ-0157» разрабатывался в течение 4 лет для нужд нефтегазовой продукции. Для освоения новых месторождений, находящихся в действительно непроходимых и труднодоступных местах, нужны поистине выдающиеся внедорожные характеристики, поэтому у «0157» весьма необычная конструкция: в его основе стоят две коротких гусеничных платформы, соединенные между собой опорно-поворотным устройством. Каждая из платформ могла принять на себя до 8 тонн груза. Резино-металлические гусеницы шириной 970 мм приводились в движение пневмокатками, вместо традиционных стальных катков. Все это позволяло проезжать грузовику практически где угодно. Благодаря своим четырем гусеницам машина могла разгоняться до 30 км/ч практически на любом покрытии (снег, болото, песчаник), а высокая платформа давала возможность преодолевать брод глубиной до 1,8 (!) метра.

Броневики будущего для армии показали Путину.

Но покоритель неизведанных просторов должен быть не только проходимым, но еще надежным и простым в обслуживании, если что-то все-таки вышло из строя. Поэтому в НАМИ прототип максимально был унифицирован с обычными грузовыми автомобилями того времени. От ЗиЛа ему досталась силовая установка в составе двигателя, коробки передач и мостов, а система охлаждения, раздаточная коробка, лебедка, кабина и часть рамы были позаимствованы с серийных моделей Урал.

В 1974 году на испытания была выведена модель с индексом 0157Б, в которая стала еще больше унифицирована с Уралом. Но входе испытаний выявились существенные недостатки в конструкции, и модель была отправлена на доработку.

11 удивительных концептов «АвтоВАЗа», о которых забыли.

В ходе доработок была усилена рама, изменена конструкция движителей, увеличен дорожный просвет. Двигатель от ЗиЛа был заменен на КАМАЗ-740 мощностью в 210 л. с. Позже были еще испытания, которые длились долгих три года, и в 1977 году модель уже с индексом НАМИ-0157М была отправлена в серийное производство.

6 декабря 2014 г. 17:52:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: отечественные




все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 956 703  Руб.
2018 г., пробег 0 км, polar white

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
817 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
6 117 132  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»