Уникальные автомобили СССР: снегоболотоходы НАМИ-0157

Фото с сайта русская-сила.рф

НАМИ-0157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости, разработанный во времена СССР, который «автомобилем» назвать как-то не получается.

В далеком 1973 году из недр НАМИ вышел, как это принято сейчас говорить, концепт-кар вот такой необычной конструкции. Проект под названием «НАМИ-0157» разрабатывался в течение 4 лет для нужд нефтегазовой продукции. Для освоения новых месторождений, находящихся в действительно непроходимых и труднодоступных местах, нужны поистине выдающиеся внедорожные характеристики, поэтому у «0157» весьма необычная конструкция: в его основе стоят две коротких гусеничных платформы, соединенные между собой опорно-поворотным устройством. Каждая из платформ могла принять на себя до 8 тонн груза. Резино-металлические гусеницы шириной 970 мм приводились в движение пневмокатками, вместо традиционных стальных катков. Все это позволяло проезжать грузовику практически где угодно. Благодаря своим четырем гусеницам машина могла разгоняться до 30 км/ч практически на любом покрытии (снег, болото, песчаник), а высокая платформа давала возможность преодолевать брод глубиной до 1,8 (!) метра.

Броневики будущего для армии показали Путину.

Но покоритель неизведанных просторов должен быть не только проходимым, но еще надежным и простым в обслуживании, если что-то все-таки вышло из строя. Поэтому в НАМИ прототип максимально был унифицирован с обычными грузовыми автомобилями того времени. От ЗиЛа ему досталась силовая установка в составе двигателя, коробки передач и мостов, а система охлаждения, раздаточная коробка, лебедка, кабина и часть рамы были позаимствованы с серийных моделей Урал.

В 1974 году на испытания была выведена модель с индексом 0157Б, в которая стала еще больше унифицирована с Уралом. Но входе испытаний выявились существенные недостатки в конструкции, и модель была отправлена на доработку.

11 удивительных концептов «АвтоВАЗа», о которых забыли.

В ходе доработок была усилена рама, изменена конструкция движителей, увеличен дорожный просвет. Двигатель от ЗиЛа был заменен на КАМАЗ-740 мощностью в 210 л. с. Позже были еще испытания, которые длились долгих три года, и в 1977 году модель уже с индексом НАМИ-0157М была отправлена в серийное производство.

6 декабря 2014 г. 17:52:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: отечественные




все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 677 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Hilux Double Cab 2.8D AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 570 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»