В Москве появился участок дороги с наноасфальтом

Фото Александра Котомина, Лента.Ру

Фото Александра Котомина, Лента.Ру

Нанотехнологии идут на службу автомобилистам. Манипулированию атомами и молекулами оказалось подвластно дорожное покрытие. Наноасфальт менее подвержен перепадам температур, на нем не образуются трещины и ямы, а тормозной путь автомобилей сокращается. Хотя стоимость одного километра такой дороги вырастает, специалисты утверждают, что качество нанопокрытия позволит реже его ремонтировать.

На одном из участков Кутузовского проспекта уложили наноасфальт. От обычного он отличается даже цветом – оттенок более насыщенный, он выдает происхождение полотна: в состав этой дороги входит резина старых автопокрышек.

Каучуковой добавки в этом асфальте всего полпроцента, но свойства дорожного покрытия она заметно меняет. Прежде модификатор использовали лишь для пробы, теперь же его полезность констатировала экспертиза. Замеры показали, что на магистралях, построенных с добавлением резины, становится тише, а тормозной путь там на 15 процентов короче. Свои свойства материал сохраняет даже спустя пять лет после укладки.

Заместитель генерального директора НИИ Транспортно-строительного комплекса Владимир Мартинсон рассказал об особенностях нового дорожного покрытия:
"Трещинообразование отсутствует - всего две-три трещины на километр. Колейность также практически отсутствует".

На производство, где создают этот модификатор, старые шины поставляют уже в измельченном виде. Приставку "нано" порошок получает на выходе из термокамеры, в которой материал нагревается до 120 градусов и приобретает новые свойства. Получаемая резиновая крошка при сжатии слипается. Резина, измельченная другими способами, рассыпется как песок - ее частицы имеют форму битого стекла. Структура же материала, полученного по новой технологии, напоминает коралл.
Это и есть главная новация. Каждый лепесток частицы активен и способен устанавливать с плохо совместимым битумом крепкие и долговечные связи в асфальтовой смеси. Главный технолог Николай Волков пояснил: "Если в битум сыпать обычный резиновый порошок, то дорога долго не продержится - один год максимум. Мы туда добавляем еще дополнительные вещества. По большей части, это поликонденсационные смолы".

Производители уверяют: связи настолько прочные, что дороге будет нипочем даже 70-градусная жара и 30-градусный мороз.
Заведующая лабораторией Татьяна Данилова иллюстрирует слова экспериментом: "Вот два бруска - асфальт с модификатором и без. Оба после воздействия высокой температуры проходят испытание прочности - бруски сдавливает сила почти в 3000 ньютонов. С добавкой показатель - 1, 3, без добавки – 0,7. Следовательно, у бруска с модификатором показатели почти в два раза лучше".

Это значит, что ремонтировать покрытие придется реже. Производители подсчитали, что при использовании модификатора содержание дорог будет обходиться на 20 процентов дешевле, чем сейчас. В масштабах всей страны это миллиарды сэкономленных рублей.

Scriptio: Екатерина Миронова.

10 сентября 2010 г. 07:52:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 129 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, twilight bronze

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 171 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 064 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»