Танк на колесах

Кажется, время, когда высшие чиновники, а тем более президент, передвигались по стране на отечественных автомобилях — это далекое и дремучее прошлое. А ведь всего каких-то двадцать лет назад глава государства Борис Ельцин выезжал из Кремля на российском лимузине. То был семиместный ЗиЛ-41052 — важный, строгий и пуленепробиваемый. В условиях, когда от властей все настойчивее звучат призывы к импортозамещению, мы решили вспомнить, что же представлял собой тот президентский автомобиль.

Безусловно, будет наивным полагать, что нынешний лидер в угоду патриотизму и в ущерб своей безопасности откажется от комфортабельного Mersedes’а и затребует «привести в чувство» легковые ЗиЛы 90-х. Тем не менее, те черные лимузины, собиравшиеся вручную на Заводе имени Лихачева, и в наши дни могли бы сберечь жизнь политика.

Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана в 1969 году после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева. Тогда преступник смог открыть огонь из двух пистолетов по лобовому стеклу представительского автомобиля, убив водителя. Впрочем, самого Брежнева в лимузине не было — в машине находились космонавты, направлявшиеся в Кремль на встречу по случаю первой в мире стыковки двух пилотируемых кораблей в космосе.

Сдача на испытания первых бронированных экспериментальных автомобилей планировалась к декабрю 1982 года, однако была отложена в связи со смертью Брежнева. Форсировать события не стали и в последующие несколько лет ЗиЛы проходили различные испытания на прочность. В итоге реализовать поставленные задачи удалось с лихвой: автомобиль выдерживал обстрел стальными пулями из винтовки Драгунова, подрыв гранат на крыше и под бензобаком, который, к слову, самозатягивался. Обеспечить столь мощную степень защиты удалось благодаря советскому ноу-хау — капсульной системе бронирования, позже вызвавшей восторг у иностранных автомобилестроителей.

Читать далее на сайте Свободная Пресса>>

8 мая 2015 г. 10:52:00 / Свободная пресса

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 169 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 665 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»