Танк на колесах

Кажется, время, когда высшие чиновники, а тем более президент, передвигались по стране на отечественных автомобилях — это далекое и дремучее прошлое. А ведь всего каких-то двадцать лет назад глава государства Борис Ельцин выезжал из Кремля на российском лимузине. То был семиместный ЗиЛ-41052 — важный, строгий и пуленепробиваемый. В условиях, когда от властей все настойчивее звучат призывы к импортозамещению, мы решили вспомнить, что же представлял собой тот президентский автомобиль.

Безусловно, будет наивным полагать, что нынешний лидер в угоду патриотизму и в ущерб своей безопасности откажется от комфортабельного Mersedes’а и затребует «привести в чувство» легковые ЗиЛы 90-х. Тем не менее, те черные лимузины, собиравшиеся вручную на Заводе имени Лихачева, и в наши дни могли бы сберечь жизнь политика.

Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства была осознана в 1969 году после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева. Тогда преступник смог открыть огонь из двух пистолетов по лобовому стеклу представительского автомобиля, убив водителя. Впрочем, самого Брежнева в лимузине не было — в машине находились космонавты, направлявшиеся в Кремль на встречу по случаю первой в мире стыковки двух пилотируемых кораблей в космосе.

Сдача на испытания первых бронированных экспериментальных автомобилей планировалась к декабрю 1982 года, однако была отложена в связи со смертью Брежнева. Форсировать события не стали и в последующие несколько лет ЗиЛы проходили различные испытания на прочность. В итоге реализовать поставленные задачи удалось с лихвой: автомобиль выдерживал обстрел стальными пулями из винтовки Драгунова, подрыв гранат на крыше и под бензобаком, который, к слову, самозатягивался. Обеспечить столь мощную степень защиты удалось благодаря советскому ноу-хау — капсульной системе бронирования, позже вызвавшей восторг у иностранных автомобилестроителей.

Читать далее на сайте Свободная Пресса>>

8 мая 2015 г. 10:52:00 / Свободная пресса

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
899 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 359 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, голубой

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
455 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»