О пользе настроения

Как сейчас помню хмурую тольяттинскую зиму 2005 г. Я, студент-пятикурсник столичного университета МАМИ, в компании трех товарищей еду на АвтоВАЗ проходить практику и собирать материал для дипломного проекта. Оставшиеся в Первопрестольной друзья крутят пальцем у виска, дескать, зачем же в такую даль, если и так ясно, что отечественный автопром уже почти умер? А финальную работу можно состряпать и в Москве.

Конечно, они были правы. Но студенческий авантюризм (а может, идеализм?) взял верх. Сложно поверить, но в те годы я, к примеру, до самого закрытия завода «Москвич» искренне верил, что он может восстать из пепла. И я буду там работать, как мой отец. Не сложилось. Может, с АвтоВАЗом повезет?

Увы, иллюзии развеялись о суровую действительность в первый же день пребывания на тольяттинской земле. Причем я говорю даже не о бытовых неурядицах. На заводе нас перво-наперво прозомбировали страшилками на тему, что и как с нами сделают, если мы вынесем хоть одну гайку. Методы, скажу вам, обещали из арсенала «братков». И это при наличии нескольких кордонов охраны — как на зоне. Дальше — больше. В инженерном корпусе встретил буквально... дом престарелых. Милые старички, казалось, работали здесь со времен закладки первого камня, а день у них был расписан по минутам. Сначала — унылая возня с бумагами, после сигнала на обед — еда и обязательная партия в шахматы или домино. Потом снова «работа» до отбоя. Спустя минуту после официального окончания трудового дня в отделе никого не оставалось. Инициативные сотрудники были в явном меньшинстве.

Для меня стало шоком, что некоторые ветераны предприятия не представляли себе, как, скажем, устроена и работает система стабилизации ESP. Компьютерный «цех» представлял собой маленькую комнатку — остальные чертили по старинке на кульманах и в ЭВМ даже не хотели разбираться. А главный конвейер? Темно, сыро, грязно, рабочие-сборщики смотрят таким суровым взглядом, будто я им задолжал как минимум квартиру или автомобиль. Бр-р-р...

Читать далее на сайте motorpage.ru

20 мая 2015 г. 11:09:00 / motorpage.ru

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 700 717  Руб.
2017 г., пробег 0 км, aurora black

Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
1 621 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
725 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»