О пользе настроения

Как сейчас помню хмурую тольяттинскую зиму 2005 г. Я, студент-пятикурсник столичного университета МАМИ, в компании трех товарищей еду на АвтоВАЗ проходить практику и собирать материал для дипломного проекта. Оставшиеся в Первопрестольной друзья крутят пальцем у виска, дескать, зачем же в такую даль, если и так ясно, что отечественный автопром уже почти умер? А финальную работу можно состряпать и в Москве.

Конечно, они были правы. Но студенческий авантюризм (а может, идеализм?) взял верх. Сложно поверить, но в те годы я, к примеру, до самого закрытия завода «Москвич» искренне верил, что он может восстать из пепла. И я буду там работать, как мой отец. Не сложилось. Может, с АвтоВАЗом повезет?

Увы, иллюзии развеялись о суровую действительность в первый же день пребывания на тольяттинской земле. Причем я говорю даже не о бытовых неурядицах. На заводе нас перво-наперво прозомбировали страшилками на тему, что и как с нами сделают, если мы вынесем хоть одну гайку. Методы, скажу вам, обещали из арсенала «братков». И это при наличии нескольких кордонов охраны — как на зоне. Дальше — больше. В инженерном корпусе встретил буквально... дом престарелых. Милые старички, казалось, работали здесь со времен закладки первого камня, а день у них был расписан по минутам. Сначала — унылая возня с бумагами, после сигнала на обед — еда и обязательная партия в шахматы или домино. Потом снова «работа» до отбоя. Спустя минуту после официального окончания трудового дня в отделе никого не оставалось. Инициативные сотрудники были в явном меньшинстве.

Для меня стало шоком, что некоторые ветераны предприятия не представляли себе, как, скажем, устроена и работает система стабилизации ESP. Компьютерный «цех» представлял собой маленькую комнатку — остальные чертили по старинке на кульманах и в ЭВМ даже не хотели разбираться. А главный конвейер? Темно, сыро, грязно, рабочие-сборщики смотрят таким суровым взглядом, будто я им задолжал как минимум квартиру или автомобиль. Бр-р-р...

Читать далее на сайте motorpage.ru

20 мая 2015 г. 11:09:00 / motorpage.ru

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
722 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Stinger 3.3 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
3 209 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»