Автобусы СССР: на чём ездили москвичи в XX веке

Фото: Михаил Ожерельев, «Группы ГАЗ» и ГУП «МОСГОРТРАНС»

Столичный музей наземного городского пассажирского транспорта представил уникальную коллекцию ретро-автобусов. Расскажем о наиболее интересных экспонатах.

Открытый автобус на базе шасси ГАЗ-51 на сегодняшний день существует в единственном экземпляре

Парады автобусов, трамваев и троллейбусов в Москве становятся доброй традицией и имеют огромное значение в деле сохранения культурного наследия города. Нынешний автобусный парад был приурочен к годовщине начала регулярного движения этого вида транспорта в столице: 8 августа 1924 года был открыт первый регулярный маршрут, соединивший Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь и Александровский (Белорусский) вокзал. Протяженность первого маршрута составляла всего 8,5 км. Для справки: на сегодняшний день в Москве действуют 668 маршрутов автобусов общей протяженностью более 7000 км.

Городской ЛиАЗ-677М в классической городской окраске

В этом году, по информации организаторов, в атмосферу прошлого века смогли окунуться более 30 тыс. москвичей и гостей столицы. Каждый желающий мог сфотографироваться в кабине водителя, посидеть в салоне автобуса, прокомпостировать билет. А затем, для сравнения, пересесть в салон самой современной пассажирской машины.

Прошлое

Музей наземного городского пассажирского транспорта продемонстрировал москвичам уникальную коллекцию ретро-автобусов. В параде, в числе специально отреставрированной ГУП «Мосгортранс» техники, участвовали автобусы ЗиЛ-158В, ЛиАЗ-677, КАвЗ-663 и другие.

ЗиЛ-158В выпущен Ликинским автобусным заводом в 1965 году

ЗиЛ-158В выпущен Ликинским автобусным заводом в 1965 году. Автобус был рассчитан на перевозку 60 пассажиров, включая 32 посадочных места, компоновался бензиновым двигателем ЗиЛ-158 мощностью 109 л. с. и развивал скорость до 65 км/ч. Стоит отметить, что с 1957 по 1959 год эти машины выпускались на Заводе им. Лихачева, и лишь в 1960-м производство было передано на ЛиАЗ, с конвейера которого они выходили вплоть до 1970 года. В Москве данная модель была широко распространена с конца 1950-х до 1974 года. Последние машины были сняты с маршрута в 1978-м. На базе этой модели создавались передвижные телевизионные станции, эксплуатировавшиеся до конца 1980-х.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

23 октября 2015 г. 13:30:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 414 616  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
733 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Nissan Almera седан 1.6 MT
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
561 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»