Ретро-троллейбус ЯТБ-1: «рогатый» уникум

Фото с сайта avtovzglyad.ru

24 октября на улицах столицы состоялся парад ретро-троллейбусов, посвященный 82-й годовщине открытия троллейбусного движения в городе. Возглавлять колонну было поручено «супер-ветерану», троллейбусу ЯТБ-1 — единственному в мире действующему экземпляру, сохранившемуся из всех «рогатых» машин советского производства, которые работали на линиях еще в довоенные годы. Раритет доставили из Петербурга специально для участия в нынешнем параде.

ЯТБ-1 — фактически вторая по счету серийная модель троллейбуса, которую производили в СССР. И если первенец — ЛК (сокращение от «Лазарь Каганович») выпускался силами московских предприятий, то следующий за ним вариант машины — детище ярославцев (обозначение ЯТБ-1 так и расшифровывается: ярославский троллейбус первой модели).

Специалисты считают, что это чудо советской техники, как и многие другие модели отечественного производства, скопировано с западных аналогов. «Исходным материалом» в данном случае послужили два британских троллейбуса, которые были закуплены у англичан осенью 1935 года, во время командировки в Великобританию главного конструктора Ярославского автомобильного завода В. Осепчугова.

Тогда же, осенью 1935-го, на ЯГАЗе создали специальное КБ, которое и занималось разработкой конструкции нового советского троллейбуса. Вскоре на основе этих разработок заводчане взялись за изготовление опытной машины в металле (правильнее сказать — в металле и в дереве: ведь кузова ярославских троллейбусов, пассажирские кресла собирали из дерева, обшивая кузов снаружи железными листами, а изнутри — фанерой). Поначалу считалось, что на ЯГАЗе, который специализировался в ту пору на выпуске грузовиков и автобусов, должны выполнить лишь опытно-конструкторские работы, а серийное производство новых троллейбусов будет развернуто где-то в другом месте. Однако весной 1936 года свое веское слово сказал тогдашний «хозяин отрасли» — нарком тяжелой промышленности С. Орджоникидзе: «Будем выпускать такие машины на Ярославском автомобильном!».

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

3 ноября 2015 г. 15:35:00 / Автовзгляд

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta лифтбек 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
543 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, борнео

LADA Vesta 1.8 AMT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 65 км., Строгино)
800 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
912 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»