Идеи на миллионы: устройства, изменившие автоиндустрию

Фото: Mazda, Kia, Peugeot

Как работал автомобильный навигатор в 1932 году? Почему слепой инженер придумал круиз-контроль? Изучаем историю вещей, без которых невозможен современный автомобиль.

Глядя на стандартный список оснащения машины, сложно представить, что когда-то кондиционер или круиз-контроль были статусными предметами; а некоторые устройства, например, навигатор, служили водителям задолго до начала цифровой эпохи. Кто и как их придумал?

Климат-контроль

Существованию бытовых кондиционеров мы обязаны автомобильной промышленности. Хотя первая холодильная установка была разработана ещё в 1902 году, она могла применяться только в промышленных целях, так как в качестве хладагента там использовался ядовитый аммиак. Только в 1928 году химик автомобильной корпорации General Motors Томас Мидгли синтезировал безопасный фреон, что дало толчок к появлению привычных оконных кондиционеров.

Ничего удивительного, что первыми машинами с охлаждаемым салоном стали американские Packard (1940 год) и Cadillac (1941 год). Поначалу климатические установки были малоэффективными и безумно дорогими — более трети цены автомобиля! Кроме того, они занимали практически весь багажник. Усовершенствовать кондиционер смогла компания Chrysler. В её состав входило подразделение, специализировавшееся на климат-контроле, — AirTemp; оно было создано для оснащения холодильными установками высочайшего в то время небоскрёба Chrysler Building.

Полученный опыт позволил компании в 1953 году создать превосходный кондиционер для флагманской модели Imperial. Даже по нынешним меркам он неплох: охлаждение салона с 45 до 30 градусов занимало всего 2 минуты; установка не только охлаждала, но и проветривала салонный воздух, вытягивая сигаретный дым. Воздуховоды были замаскированы декоративными решётками, кроме того, водитель мог регулировать мощность обдува.

Читать далее на сайте aif.ru

12 ноября 2015 г. 12:32:00 / Аргументы и Факты

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Mohave 3.0 CRDi AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»