Skoda 1202 STW: санитарка из прошлого

Фото с сайта zr.ru

Такие машины редко сохранялись. Обычно, отслужив положенный срок, они попадали на свалку, в крайнем случае к частникам, которые их нещадно переделывали. А эта Skoda выглядит так, словно 1968-й, год ее рождения, был вчера.

Помню, в самом начале 1970-х, мальчишкой, увидел на московской улице универсал-иномарку. Обошел вокруг и не поверил своим глазам! Опознать марку Skoda было несложно, но у машины оказалось три боковые двери — две справа и одна слева. Я всё ходил вокруг и никак не мог понять, как такое может быть. Это и была Skoda 1202 STW, почти такая же, как эта.

Труба зовёт

Дверей универсалы Skoda этого семейства действительно имели четыре, а боковых — три. Думаю, из экономии: задние пассажиры, коль захотят ехать, пролезут, ну а санитарке левая задняя и вовсе не нужна.

История этой модели началась в далеком 1952 году, когда национализированный завод Skoda стоял на распутье: руководство централизованной социалистической экономики решало, что, сколько и на каком заводе делать. Мало кто помнит теперь, что в те годы в Млада-Болеславе помимо первой послевоенной модели 1101 Tudorсобирали седаны Tatra T600 Tatraplan и даже полноприводные грузовики Tatra 805. Тем не менее завод выдал-таки новую модель — то была Skoda 1200. Эта первая в истории фирмы машина с цельнометаллическим кузовом построена по довоенной схеме — с хребтовой, трубчатой рамой и независимыми подвесками на поперечных рессорах. Мотор объемом 1,2 л развивал 36 л. с. Именно на базе этой модели и стали делать универсалы, фургоны и санитарные автомобили. Универсалы обозначали буквами STW (station wagon). Производством грузопассажирских версий занимался в основном филиал в городе Врхлаби.

В 1955 году модернизированная Skoda 1201 получила мотор мощностью 45 л. с. Седаны сняли с производства в 1958-м, а хозяйственные модификации жили куда дольше. Преемником семейства 1201 и стала Skoda 1202 STW, дебютировавшая в 1961 году.

Читать далее на сайте zr.ru

22 декабря 2015 г. 11:49:00 / zr.ru

Система Orphus

Еще по темам: Skodaевропейские




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 816 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, серый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 194 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пепельно-серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 934 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»