Ах, как хочется в Советский Союз: чем живет МАЗ

Фото с сайта kolesa.ru

Социально ориентированное государство, градообразующее предприятие, ведомственные пионерские лагеря, детские сады, санатории и дома отдыха... Это МАЗ. Современные грузовики с двигателями Евро-6, заводская гоночная команда и 80% продукции сходящей с конвейера, отправляемой на экспорт... Это тоже МАЗ.

История и география

История Минского Автомобильного Завода началась в 1944 году, когда в освобожденном Минске на месте немецких ремонтных мастерских стали собирать и ремонтировать американские грузовики, поставлявшиеся в СССР по ленд-лизу. В августе 1945 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности СССР» и было принято решение о строительстве завода по выпуску большегрузных автомобилей в Минске. А в 1947 году из Ярославля сюда переводят производство большегрузных автомобилей. Самосвалы ЯАЗ-205 и бортовые грузовики ЯАЗ-210 становятся МАЗ-200, а фигурку медведя на капоте меняют на профиль зубра на боковине.

Именно с этих машин и началась история МАЗа, такого, каким мы его знаем сегодня.

Немаловажная деталь заключается в том, что в Белоруссию передали производство только двухосных моделей, а однотипные трехосники направили в украинский Кременчуг, где возникла марка КрАЗ. Сам же завод ЯАЗ переориентировали на производство грузовых двухтактных дизелей (по американской лицензии): четырехцилиндровые моторы предназначались для МАЗа, а шестицилиндровые шли на КрАЗ.

Реалии плановой экономики создавали автопредприятия в чистом поле и развивали промышленность на местах. Но как бы то ни было, принцип деления оставался в силе в течение всей истории СССР. Так, производившийся в Минске МАЗ-525 грузоподъемностью 40 тонн дал жизнь заводу БелАЗ в Жодино, а сам МАЗ выделил производство своей тяжелой линейки на МЗКТ (Минский Завод Колесных Тягачей), и хотя у МАЗа и МЗКТ до сих пор одна проходная и одна территория, это очень разные предприятия.

Читать далее на сайте kolesa.ru

14 января 2016 г. 11:05:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
799 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
677 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Creta 1.6 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 079 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»