«Ультима»: смоленское чудо

Фото с сайта 5koleso.ru

Пятнадцать лет назад, в 2001-м, российскими умельцами был реализован любопытный и довольно смелый проект автомобиля будущего — «Ультима», что в переводе с латинского означает «решительный». Авторами проекта были обычные молодые ребята из Смоленска — Андрей Нагорный и его единомышленники Сергей Максименков и Сергей Шкроб. Андрей, главный «генератор» идеи, загорелся «Ультимой», узнав о конкурсе перспективных конструкций Peugeot-2020. Однако, как часто бывает в жизни творческих личностей, с подачей официальной заявки он опоздал. Несмотря на неудачу и утрату надежды в случае победы в конкурсе заработать 5000 евро, ребята решили воплотить проект в реальность, доведя его до ходового образца.

Накануне постройки «Ультимы» принципиально важно было определиться с двигателем. После долгих размышлений выбрали 147-сильный мотор от мотоцикла Yamaha V-Max. И вот почему: он идеально вписывался в конструктивную концепцию благодаря своей высокой мощности, малым размерам и весу. А главное, благодаря эстетичному внешнему виду, ведь из-за своей «открытости» силовой агрегат во многом влиял на стиль всей конструкции. Бюджет проекта был минимальным. Японский мотоцикл, купленный за 4000 долларов, стал, как выяснилось позже, самой существенной статьей расходов.

К постройке «Ультимы», которая длилась около девяти месяцев, приступили под конец 2001 года. Пространственный каркас несущего двухместного кузова сварили из труб из алюминиево-магниевого сплава. Конструкция получилась лёгкой и прочной. Снаряжённая масса автомобиля с габаритами 3500/1800/970 мм и базой 2500 мм составляла всего 500 кг. Внешний облик формировался с учётом каркаса непосредственно по модели из гипса, на которой поэлементно выклеивался пластиковый кузов. Пришлось серьёзно повозиться с подвеской. Она, за исключением тормозных дисков, абсолютно оригинальная. Оригинальным оказался и способ движения задним ходом: для автомобиля с мотоциклетным двигателем это непростая задача.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

16 февраля 2016 г. 12:45:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
839 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz GLE-Класс GLE 250 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
4 013 669  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Mercedes-Benz CLS-Класс CLS 450 4MATIC AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
6 431 366  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»