Мусорный хайвей: из чего лучше строить дороги

Фото с сайта zr.ru

Для начала предлагаю вспомнить, какой основной компонент асфальта, помимо гравия, песка и минерального порошка. Это битум, получаемый от переработки полезных ископаемых (нефти, каменного угля, сланцев). Они же, как мы также все прекрасно знаем, постепенно истощаются. А в мире тем временем постоянно накапливаются твёрдые отходы — и не только на суше, но и в воде. В океанах уже образовались целые острова из мусора, в первую очередь — пластика. Это и заставляет специалистов по дорожному строительству, химиков и технологов искать варианты для замены традиционных материалов новыми продуктами переработки.

Старые шины — это перспективно

Одна из самых жизнеспособных идей — получение заменителя асфальта из старых шин. Например, в США, по данным Американского агентства по охране окружающей среды, ежегодно утилизируют около 300 млн шин, которые, как правило, не перерабатываются, а оказываются на свалках, постоянно угрожая крупными пожарами, становясь рассадниками насекомых и грызунов, разносчиков болезней. При этом резиновая крошка, полученная от переработки шин, в смеси с асфальтом образует более прочное, чем традиционное, и «тихое» дорожное покрытие. По расчётам, из одной легковой шины получается 2 кг резиновой крошки.

«Резиновый асфальт» уже применяют в Калифорнии, Аризоне и Флориде, потенциал этого материала изучают в Техасе, Небраске, Южной Каролине, Нью-Йорке и Нью-Мексико, но для переработки используют только 12 млн шин. Американский опыт пригодился и в Израиле, где продукты нефтепереработки в особом дефиците, зато много транспортных средств.

Использовать шины для дорожного строительства предлагала и корпорация «Роснано» в рамках программы «Инновационная дорога». И якобы «резиновый асфальт» даже положили на одной из столичных улиц. А чтобы автолюбители охотнее сдавали старые покрышки на переработку, им предлагалось выплачивать компенсацию — как при сдаче стеклотары или макулатуры в советское время. Но, к сожалению, эти инициативы заглохли. Во всяком случае, в Москве.

Читать далее на сайте zr.ru

25 февраля 2016 г. 11:10:00 / zr.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогиинновации




все →
Спецпредложения:

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Renault Duster 1.6 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
891 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, хаки (dnp)

Ford Kuga 1.5 EcoBoost AT 4WD
в автосалоне Genser Ford
1 847 554  Руб.
2017 г., пробег 0 км, frozen white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»