Нестандартные ДВС — от начала автомобилестроения до наших дней

Фото с сайта svpressa.ru

Сегодня техническая «начинка» подавляющего числа автомобилей схожа между собой. А силовые агрегаты, которые некогда казались необычными (например, оппозитные Porsche), таковыми уже не являются. Но есть моторы, которым суждено было попасть в категорию «авангард», и остаться там.

Silent Knight

В начале XX века американец Чарльз Найт собрал и удачно испытал единственный в своем роде четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. В нем вместо клапанов газораспределение контролировали подвижные гильзы, находящиеся в рабочем цилиндре. В каждой из пары гильз с одной стороны находилось «окошко». При движении «окошки» совпадали с впускным или выпускным отверстием в цилиндре. Гильзы приводили в движение кривошипно-шатунный механизм, а также газораспределительный эксцентриковый вал.

В 1906 году Найт показал свой автомобиль Silent Knight с 4-цилиндровым бесклапанным двигателем (40 л. с.) на Чикагском автошоу. Хотя его детище и было гораздо тише, чем остальные «самобеглые коляски», покупатели им интересовались слабо. Зато в автомобильной индустрии мотор вызвал неподдельный интерес. И вскоре в Европе, да и в самой Америке стали появляться подражатели Найта.

Силовыми агрегатами с гильзовым газораспределением оснащались машины таких фирм, как Mercedes, Willys, Daimler, Peugeot.

Однако технический прогресс поставил крест на «гильзе» Найта. Традиционные системы газораспределения совершенствовались, в то время как проблемы двигателя Найта оставались прежними: слабая герметичность цилиндров, чрезмерный расход масла, плохая приработка поршневых колец и внутренней гильзы. В итоге такие моторы были вытеснены из производства.

Wankel Rotary

В 1957 году Вальтер Фройде и Феликс Ванкель разработали новый силовой агрегат — роторный двигатель внутреннего сгорания. Его особенность в том, что в нём применялся трёхгранный ротор (поршень), который вращался внутри овального цилиндра (его профиль специально подогнан под грани).

Читать далее на сайте svpressa.ru

26 марта 2016 г. 09:00:00 / Свободная пресса

Система Orphus

Еще по темам: производство




все →
Спецпредложения:

Volkswagen Jetta 1.6 MPI AT
в автосалоне Genser VW Волоколамское
1 120 490  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый topaz

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 758 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»