Нестандартные ДВС — от начала автомобилестроения до наших дней

Фото с сайта svpressa.ru

Сегодня техническая «начинка» подавляющего числа автомобилей схожа между собой. А силовые агрегаты, которые некогда казались необычными (например, оппозитные Porsche), таковыми уже не являются. Но есть моторы, которым суждено было попасть в категорию «авангард», и остаться там.

Silent Knight

В начале XX века американец Чарльз Найт собрал и удачно испытал единственный в своем роде четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. В нем вместо клапанов газораспределение контролировали подвижные гильзы, находящиеся в рабочем цилиндре. В каждой из пары гильз с одной стороны находилось «окошко». При движении «окошки» совпадали с впускным или выпускным отверстием в цилиндре. Гильзы приводили в движение кривошипно-шатунный механизм, а также газораспределительный эксцентриковый вал.

В 1906 году Найт показал свой автомобиль Silent Knight с 4-цилиндровым бесклапанным двигателем (40 л. с.) на Чикагском автошоу. Хотя его детище и было гораздо тише, чем остальные «самобеглые коляски», покупатели им интересовались слабо. Зато в автомобильной индустрии мотор вызвал неподдельный интерес. И вскоре в Европе, да и в самой Америке стали появляться подражатели Найта.

Силовыми агрегатами с гильзовым газораспределением оснащались машины таких фирм, как Mercedes, Willys, Daimler, Peugeot.

Однако технический прогресс поставил крест на «гильзе» Найта. Традиционные системы газораспределения совершенствовались, в то время как проблемы двигателя Найта оставались прежними: слабая герметичность цилиндров, чрезмерный расход масла, плохая приработка поршневых колец и внутренней гильзы. В итоге такие моторы были вытеснены из производства.

Wankel Rotary

В 1957 году Вальтер Фройде и Феликс Ванкель разработали новый силовой агрегат — роторный двигатель внутреннего сгорания. Его особенность в том, что в нём применялся трёхгранный ротор (поршень), который вращался внутри овального цилиндра (его профиль специально подогнан под грани).

Читать далее на сайте svpressa.ru

26 марта 2016 г. 09:00:00 / Свободная пресса

Система Orphus

Еще по темам: производство




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
989 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
899 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

LADA Vesta SW Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
833 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»