История грузовиков-вездеходов

Фото с сайта 5koleso.ru

85 лет назад на испытания вышел первый в мире четырёхосный полноприводный грузовик CAW английской фирмы Guy Motors. Вскоре появилось ещё несколько подобных вездеходов, включая отечественный ЯГ-12. Расскажем, чем конструкторов грузовиков привлекла многоосная компоновка.

В конце 1920-х годов популярность набирали грузовики повышенной проходимости. Тогда самым простым и надёжным способом улучшения ходовых качеств автомобиля 4×2 считалась замена заднего моста двухосной тележкой. Ещё лучшие характеристики показывали модели, у которых на колёса задних мостов монтировались съёмные гусеницы. Многие автомобильные фирмы Европы и Америки развернули выпуск таких машин. Но самую высокую проходимость обещали показать грузовики с колёсной формулой 6×6 и 8×8.

В конце 1920-х годов распространение получили грузовики типа 6х4

Британский первопроходец

Первой проблему создания грузовика типа 8×8 решила британская фирма Guy Motors. Во время разработки четырёхосника, получившего обозначение Guy 8WD CAW, англичане использовали опыт постройки модели 6×4. Энергетику обеспечивал 6-цилиндровый 96-сильный двигатель (7,63 л), который работал вместе с механической 4-ступенчатой коробкой передач, демультипликатором и двухступенчатой раздаткой, имевшей три выходных вала. Из них центральный передавал усилие к задним проходным мостам с червячными главными передачами. А каждый из двух коротких поперечных валов с помощью бортовых червячных редукторов и карданных валов обеспечивал привод левой и правой пар передних управляемых колес. Последние могли отключаться, а посему усилие распределялась между задними мостами. Лебёдка приводилась в действие от коробки передач.

Первый в мире грузовик с колесной формулой 8х8 Guy 8WD CAW

Заднюю подвеску выполнили по схеме WD, получившую своё название благодаря инженерам британского военного министерства (War Department). За счёт удачного решения эта конструкция (ныне известна как рессорно-балансирная тележка) получила широкое применение на трёхосных автомобилях. Два передних моста снабжались полуэллиптическими рессорами типа Woodhead, дополненными рычагами-компенсаторами. Ножной тормоз с вакуумным усилителем действовал только на колёса третьей оси, что оказалось недостаточно для четырёхосного грузовика.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

4 апреля 2016 г. 15:00:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
526 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
707 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
662 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, ангкор

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»