Личный транспорт Николая ІІ

Фото с сайта kolesa.ru

Последний Император России Николай ІІ был первым из государей, кто смог оценить преимущества нового транспортного средства — автомобиля. Сразу несколько самобеглых колясок поселились в его гараже, но было нечто, что ограничивало расширение главного автопарка империи.

Автомобиль «Бенц» Николая II, за рулем личный шофер императора Адольф Кегресс

Вместо предисловия стоит упомянуть о том, что правильный пример Николаю подала его мать, императрица Мария Фёдоровна. Уже в 1902 году она приобрела свой собственный автомобиль, который прослужил ей целых 10 лет. Первый гараж для её машины был обустроен в Аничковом дворце, где, собственно, и проживала Мария Фёдоровна. Второй автомобиль вдовствующей матери выбирал лично Николай. Им стал Brasier 1913 года с кузовом ландо-лимузин, приехавший прямиком с Парижской автомобильной выставки и оснащавшийся 5,3-литровым бензиновым мотором мощностью 24 л. с.

Рядом с шофёром - великий герцог Э. Гессенский, великая княжна Ольга Николаевна, Николай II – на заднем сиденье справа

Первые «первые» машины Империи

Согласно сведениям очевидцев, автомобилями императора заразил князь Н. Ф. Орлов, который начиная с 1903 года регулярно приезжал на аудиенции к Николаю на собственной машине. Любящий различные технические новинки, Николай быстро оценил преимущества «самохода» и некоторое время арендовал машину князя и его самого в качестве водителя при поездках. Но довольно скоро император признал, что некрасиво использовать занятого человека в качестве личного извозчика и приказал купить себе автомобиль. Но одного желания оказалось мало — покупка машин вызвала определённые трудности.

Так, согласно Манифесту от 17 октября 1905 года, существенно сократился бюджет императорского двора: он ограничивался чётко очерченными суммами (как и сегодня во многих странах с конституционной монархией). Поэтому первая пара автомобилей Delaunay-Belleville проходила по статье «Непредвиденные издержки». Что же из себя представляли французские машины высшего класса «Делоне-Бельвиль»?

Николай II в Ставке, среди офицеров, на Delaunay-Belleville

Шасси их были закуплены в Германии, а двигатели и трансмиссии закупались во Франции. Воедино машины собирались на петроградском заводе «Людвиг Нобель», так что отчасти первые в истории автомобили первого лица государства можно считать отечественными.

Читать далее на сайте kolesa.ru

6 апреля 2016 г. 16:15:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 954 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»