Автопром Чехословакии первой половины ХХ века

Фото с сайта kolesa.ru

В рамках цикла публикаций об автомобильной промышленности стран соцлагеря мы уже подробно рассмотрели чешский автопром послевоенного периода, вспомнив о том, что машиностроение этой небольшой страны имело богатую историю и в начале ХХ века. Теперь пришло время рассказать о нём более подробно — ведь он весьма интересен, поскольку речь здесь пойдёт не только о хорошо известных в наше время марках вроде Шкоды и Татры, историю которых мы освещали в первой части. В те времена в Чешском королевстве существовал добрый десяток уже давно забытых сегодня марок, заслуживающих отдельного разговора. Ведь тогда (как, впрочем, и в наше время) чехи выпускали автомобили, которые по уровню конструкции и качеству изготовления ничем не уступали немецким, итальянским или французским, а по оригинальности технических решений иногда даже превосходили их.

Паромобиль Йозефа Божека

Пражский часовщик и механик Йозеф Божек был первым, кто создал самодвижущийся экипаж на территории современной Чехии. В 1815 году он представил плод свей десятилетней работы — паромобиль, который считается одним из первых паромобилей в мире после экипажей француза Кюньо и англичанина Тревитика.

Wikov 4/18 1924 года

Божек эксплуатировал своё творение несколько лет, после чего использовал паровой двигатель уже отдельно от самого транспортного средства. В дальнейшем богемский конструктор занимался пароходами и железнодорожным транспортом, а также получил известность в качестве часового мастера.

Prazska tovarna automobilu Velox

Wikov 7/28 Sport

Благодаря деятельности предприятия Velox Прага была первым городом в Австро-Венгрии, в котором работала организованная служба такси, чего на тот момент не было даже в столице империи — Вене. Первый автомобиль был построен в 1906 году — это была машина собственной конструкции, но в качестве ориентира чехи выбрали французские авто того времени. За четыре года было построено около сотни автомобилей, половина из которых числилась в гараже-таксопарке. В основном это были машины модели 10HP с литровым одноцилиндровым двигателем, развивавшим 10 л. с.

Читать далее на сайте kolesa.ru

24 апреля 2016 г. 08:00:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 749 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 965 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»