Автопром Чехословакии первой половины ХХ века

Фото с сайта kolesa.ru

В рамках цикла публикаций об автомобильной промышленности стран соцлагеря мы уже подробно рассмотрели чешский автопром послевоенного периода, вспомнив о том, что машиностроение этой небольшой страны имело богатую историю и в начале ХХ века. Теперь пришло время рассказать о нём более подробно — ведь он весьма интересен, поскольку речь здесь пойдёт не только о хорошо известных в наше время марках вроде Шкоды и Татры, историю которых мы освещали в первой части. В те времена в Чешском королевстве существовал добрый десяток уже давно забытых сегодня марок, заслуживающих отдельного разговора. Ведь тогда (как, впрочем, и в наше время) чехи выпускали автомобили, которые по уровню конструкции и качеству изготовления ничем не уступали немецким, итальянским или французским, а по оригинальности технических решений иногда даже превосходили их.

Паромобиль Йозефа Божека

Пражский часовщик и механик Йозеф Божек был первым, кто создал самодвижущийся экипаж на территории современной Чехии. В 1815 году он представил плод свей десятилетней работы — паромобиль, который считается одним из первых паромобилей в мире после экипажей француза Кюньо и англичанина Тревитика.

Wikov 4/18 1924 года

Божек эксплуатировал своё творение несколько лет, после чего использовал паровой двигатель уже отдельно от самого транспортного средства. В дальнейшем богемский конструктор занимался пароходами и железнодорожным транспортом, а также получил известность в качестве часового мастера.

Prazska tovarna automobilu Velox

Wikov 7/28 Sport

Благодаря деятельности предприятия Velox Прага была первым городом в Австро-Венгрии, в котором работала организованная служба такси, чего на тот момент не было даже в столице империи — Вене. Первый автомобиль был построен в 1906 году — это была машина собственной конструкции, но в качестве ориентира чехи выбрали французские авто того времени. За четыре года было построено около сотни автомобилей, половина из которых числилась в гараже-таксопарке. В основном это были машины модели 10HP с литровым одноцилиндровым двигателем, развивавшим 10 л. с.

Читать далее на сайте kolesa.ru

24 апреля 2016 г. 08:00:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 199 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
979 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 204 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»