Король бездорожья: Урал-5920

Фото с сайта 5koleso.ru

В конце 1960-х многие иностранные компании уже довольно успешно продавали гусеничные транспортёры для доставки грузов в условиях бездорожья. Конечно, можно было просто закупить необходимое количество транспортёров, но импортная техника была довольно дорога. И хотя доллар тогда стоил совсем других денег, валюту в Госплане считать умели. В связи с этим было принято решение о разработке собственного вездехода, способного выполнять транспортные задачи в условиях полного отсутствия дорог.

Прототипом гусеничного НАМИ-0157 послужил вездеход Husky канадской компании Foremost

Решение этой проблемы было поручено лаборатории снегоболотоходных транспортных средств при НАМИ. А для того чтобы разработка велась быстрее, для ходовых испытаний и детального изучения было куплено несколько импортных экземпляров, среди которых были именитые канадские Foremost Husky. Опыт их эксплуатации в условиях Западной Сибири показал, что построенные по вагонной схеме транспортёры, то есть когда автомобильная рама опирается на две управляемые, ведущие гусеничные тележки, оптимальны для передвижения в условиях бездорожья. Проблема была лишь в одном: сложные в техническом плане машины нуждались в грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании.

Foremost Husky 8 мог проехать там, где не было даже намека на дорогу

От конструкторов требовалось создать что-то простое и в то же время не уступающее «иномаркам» по характеристикам. К тому же большую часть узлов и агрегатов надо было унифицировать с уже эксплуатируемой техникой. Во-первых, это давало возможность использовать имеющиеся серийные узлы и агрегаты, а во-вторых, значительно сокращало время на подготовку водителей для этой техники, так как большинство узлов и агрегатов были им знакомы.

Опытный вездеход, разработанный в конструкторском бюро НАМИ

В итоге первый снегоболотоход НАМИ-0157БК был создан уже к 1972 году. Как и импортные аналоги, он имел автомобильную раму, которая опиралась на две гусеничные тележки. Кабина была взята от автомобиля Урал-375, от него же использовали раздаточную коробку, систему охлаждения и многое другое, под капотом стоял двигатель ЗИЛ-375, от ЗИЛа были и ведущие мосты. Опорные катки гусениц имели двухрядное расположение, а сами катки были резиновыми.

Урал-5920 выпускается и по сей день

Читать далее на сайте 5koleso.ru

19 мая 2016 г. 12:15:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 265 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, polar white

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
515 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»