Транспортёры переднего края

Фото с сайта 5koleso.ru

«Там где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится, ТПК на пузе проползёт, и ничего с ним не случится», — мы немного перефразировали песню из известного кинофильма, поскольку её слова как нельзя кстати подходят к уникальным по своим внедорожным качествам машинам, созданным советскими конструкторами.

Любая война — это не только наступление и оборона. Это ещё обеспечение и эвакуация. Причём как обеспечение, так и эвакуация зачастую проводятся непосредственно во время боя. Обычные транспортные средства ввиду высокого силуэта на эту роль не годились — они были хорошей мишенью, а таскать тяжёлые ящики с боеприпасами и выносить раненых силами личного состава было довольно сложно. В связи с этим в середине 1950-х в подразделениях Министерства обороны СССР по заказу Центрального военно-медицинского управления и Воздушно-десантных войск разработали техническое задание на транспортёры переднего края. Первоначально требовалось создать нечто подобное, что уже с успехом применялось армией США с 1943 года. Это был лёгкий транспортёр на шасси «Виллис».

Прототип WAC (Willys Air Cooled), с расположенным в пределах колесной базы мотором Harley-Davidson мощностью 24 л. с., в последствии трансформировался в Willys M247

Впрочем, серийное производство этих трудяг переднего края во время войны освоить так и не удалось, зато в 1950-х годах свет увидел Willys М274. Он представлял собой плоскую площадку с вынесенным вперед местом водителя. Силовой агрегат и трансмиссия располагались под площадкой. Для облегчения доставки больших количеств этих транспортных средств к местам боевых действий водительское сиденье и рулевая колонка складывались, что позволяло укладывать «Механического мула» в штабеля и перевозить более крупными транспортными средствами. Машиной можно было управлять как непосредственно с места водителя, так и идя рядом с ней либо и вовсе ползти.

Willys М274 напоминал скорее телегу с мотором и рулем, чем привычный автомобиль

В то же время разработки похожего транспортного средства велись и в Австрии. Лёгкий и дешевый транспортёр тогда в первую очередь требовался для работы в условиях высокогорья Альп. Однако компания Штайр-Даймлер-Пух, которой было поручено проектирование этого автомобиля, не принялась изобретать велосипед, а воспользовалась уже готовыми наработками.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

2 июня 2016 г. 11:45:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
830 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
882 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Lifan Myway 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
849 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»