Транспортёры переднего края

Фото с сайта 5koleso.ru

«Там где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится, ТПК на пузе проползёт, и ничего с ним не случится», — мы немного перефразировали песню из известного кинофильма, поскольку её слова как нельзя кстати подходят к уникальным по своим внедорожным качествам машинам, созданным советскими конструкторами.

Любая война — это не только наступление и оборона. Это ещё обеспечение и эвакуация. Причём как обеспечение, так и эвакуация зачастую проводятся непосредственно во время боя. Обычные транспортные средства ввиду высокого силуэта на эту роль не годились — они были хорошей мишенью, а таскать тяжёлые ящики с боеприпасами и выносить раненых силами личного состава было довольно сложно. В связи с этим в середине 1950-х в подразделениях Министерства обороны СССР по заказу Центрального военно-медицинского управления и Воздушно-десантных войск разработали техническое задание на транспортёры переднего края. Первоначально требовалось создать нечто подобное, что уже с успехом применялось армией США с 1943 года. Это был лёгкий транспортёр на шасси «Виллис».

Прототип WAC (Willys Air Cooled), с расположенным в пределах колесной базы мотором Harley-Davidson мощностью 24 л. с., в последствии трансформировался в Willys M247

Впрочем, серийное производство этих трудяг переднего края во время войны освоить так и не удалось, зато в 1950-х годах свет увидел Willys М274. Он представлял собой плоскую площадку с вынесенным вперед местом водителя. Силовой агрегат и трансмиссия располагались под площадкой. Для облегчения доставки больших количеств этих транспортных средств к местам боевых действий водительское сиденье и рулевая колонка складывались, что позволяло укладывать «Механического мула» в штабеля и перевозить более крупными транспортными средствами. Машиной можно было управлять как непосредственно с места водителя, так и идя рядом с ней либо и вовсе ползти.

Willys М274 напоминал скорее телегу с мотором и рулем, чем привычный автомобиль

В то же время разработки похожего транспортного средства велись и в Австрии. Лёгкий и дешевый транспортёр тогда в первую очередь требовался для работы в условиях высокогорья Альп. Однако компания Штайр-Даймлер-Пух, которой было поручено проектирование этого автомобиля, не принялась изобретать велосипед, а воспользовалась уже готовыми наработками.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

2 июня 2016 г. 11:45:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 338 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 783 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»