Неизвестная Ока: брянские ракетные системы

Фото с сайта kolesa.ru

Все знают маленький вазовский автомобильчик Ока, ставший бюджетным средством передвижения для молодёжи, пенсионеров, инвалидов и просто небогатых россиян 1990-х и начала «нулевых». В конце 1980-х была и другая Ока — производства Брянского автозавода, которая могла стать одним из главных козырей советской «оборонки», но оказалась неуместной в наступившую эпоху большой дружбы с Западом.

В начале 1970-х годов СКБ Брянского автозавода под руководством главного конструктора Ивана Людвиговича Юрина приступило к реализации опытно-конструкторской темы «Основа», которая в военных документах носила кодовое обозначение «Вощина». В это обширное семейство вошли плавающие и сухопутные четырёхосные автомобили-шасси новой концепции с колёсной формулой 8×8. Впоследствии оно пополнилось следующими поколениями, созданными под руководством главного конструктора Юрия Ивановича Мосина.

Корпусное шасси БАЗ-6944 в Центральном музее Вооруженных сил России (фото автора)

В машинах гаммы «Основа» впервые были упразднены важнейшие конструктивные принципы московского конструктора Виталия Грачёва. Брянские автомобили получили один силовой агрегат (вместо двух, как это принято у Грачёва) и сближенные передние и задние пары ведущих колёс на независимой торсионной подвеске, но легендарная бортовая трансмиссия сохранялась вплоть до прекращения их выпуска.

Первым и наиболее известным автомобилем в семействе «Основа» стало принципиально новое плавающее корпусное шасси БАЗ-6944, с самого начала рассчитанное на несение совершенно секретного ракетного комплекса Ока, впоследствии неожиданно получившего широкую мировую огласку.

Комплекс Ока в софийском Военно-историческом музее (фото A. Dragnes, Норвегия)

Плавающие шасси БАЗ-6944 семейства «Основа» (1979 — 1989 гг.)

Несколько прототипов плавающего 12-тонного автомобиля-шасси БАЗ-6944 были разработаны ведущим конструктором В. Т. Авершиным, собраны в 1979 — 1980 годах и затем прошли заводские, пробеговые и полигонные испытания. Первые образцы снабжались приземистым открытым сварным несущим корпусом с удлинённой остроносой передней частью.

Читать далее на сайте kolesa.ru

10 июня 2016 г. 18:30:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
824 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
641 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»