Зачем современным «автоматам» столько передач

Фото с сайта cars.ru

Десять передач. Слабовато для кабельного телевидения, а вот для современных автомобильных коробок уже попахивает перебором. Или нет? В Ford, например, не считают многоступенчатые коробки чем-то избыточным, массивным и бесполезным, а анонсированную коробку с десятью (!) передачами для нового F-150 (самого популярного в США автомобиля, между прочим) называют инновацией и шагом вперёд. Не отстаёт, а даже опережает своих соплеменников из-за океана Chevrolet, ещё раньше вкорячивший АКП10 в спорткар Camaro ZL1. В чём именно прелесть таких трансмиссий, если вы не водитель КамАЗа?

К чему усложнять

Да, первые коробки для ДВС, в том числе автоматические, имели лишь две передние передачи. Разогнался, переключился — поехал быстрее и тише. Но скорости с тех пор изменились. Как и дороги, поток, стиль езды, экологические требования и претензии к расходу и качеству хода в целом. Изменилось почти всё, и в этом новом мире старым малоступенчатым коробкам уже попросту нет места. Забудьте двуступенчатые «гидроматики» на старых Cadillac — сегодня даже Renault Duster c четырёхступенчатым «автоматом» кажется отставшим от мира, примерно как Windows XP от его 10-й версии.

В чём проблема таких коробок? Представим себе две лестницы на второй этаж. В одной из них десять ступенек, в другой — всего три. Поднимаясь по второй, мы проделаем меньше движений, но преодоление каждой такой метровой ступеньки будет вызывать у нас одышку и злость. А как насчёт спуститься, а потом снова подняться наверх? В этом и есть грубая суть перехода на многоступенчатые трансмиссии. Передавать крутящий момент мотора, не разрывая его переключениями — одна из современных задач, которая приведёт и к снижению расхода, и к улучшению комфорта езды, когда передачи листаются с шелестом томика Донцовой, а не с тяжестью «Кодекса Гигас».

Ещё причины? Штука-то недешёвая

Верно, с точки зрения стоимости девяти- и десятиступенчатые коробки для легковых автомобилей далеко не эквивалент компактным DSG (хотя Volkswagen уже объявил о разработке DSG10).

Читать далее на сайте cars.ru

17 июня 2016 г. 14:15:00 / CARS.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
817 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
929 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Renault Duster 1.6 MT 4x2
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
765 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»