ГПИ-3901: уникальный вездеход-трансформер

Фото с сайта 5koleso.ru

Этот вездеход, созданный в самый разгар Афганской войны, отличала не только отменная проходимость, но и удивительные возможности трансформации. Он мог быть колёсным и гусеничным, менять число осей и колёс, и не только это.

По заверениям разработчиков, это транспортное средство было построено лишь с одной целью: проведение испытаний поворота многоосных машин. Однако не нужно быть спецом, чтобы понять истинное предназначение этого вездехода. Да и время, когда он появился на свет, говорит само за себя. ГПИ-3901, созданный при содействии отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин, мог быть как четырёхосным или трёхосным, так и двухосным. Но не только в этом заключается уникальность данной машины. Помимо того, что ГПИ-3901 мог менять колёсную формулу, в его конструкцию была заложена возможность изменения отношения колёсной базы к колее.

В движение автомобиль-лаборатория, или, как говорят специалисты, макет, приводился бензиновым двигателем, а поворот осуществлялся так называемым бортовым способом, то есть притормаживанием колёс одного борта. Для обеспечения исследовательских испытаний на макет ГПИ-3901 были установлены мерные колёса с датчиками оборотов и потенциометрическими датчиками углов их установки, тензометрический динамометр и тензометрические карданные валы привода разных бортов, датчики оборотов карданных валов, датчики замера усилий в подвесках колёс, электрические часы для синхронизации записи процессов и три осциллографа. Весило это транспортное средство, в зависимости от количества осей, от 5 до 9 тонн.

В основном испытания проводились на полигоне в пойме Волги, где, кстати, параллельно с ГПИ-3901 проходила испытания новая разработка Горьковского автозавода ГАЗ-5903, впоследствии получившая маркировку БТР-80. Макет же с 1983 по 1987 год, что называется, работал на износ, потому как испытания возможностей разных колёсных формул и разнообразного оборудования, повышающего проходимость транспортных средств, шли круглогодично. В частности, не без участия ГПИ-3901 было сделано заключение, что для обеспечения наибольшей проходимости более рациональна схема поворота машины с управляемой осью, тогда как бортовой способ поворота более энергозатратен и при движении, например, по горам (не будем забывать о шедшей тогда войне в Афганистане) нецелесообразен.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

23 июня 2016 г. 17:00:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
688 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 083 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»