В тени серийных собратьев: уникальные «ЗИЛы»

Фото с сайта 5koleso.ru

За столетнюю историю АМО ЗИЛ на старейшем российском автозаводе было создано множество опытных конструкций, ряд из которых предвосхитил развитие отечественного автопрома.

ПО ГРАЖДАНСКОЙ СТЕЗЕ

На заводе активно создавались опытные и экспериментальные пассажирские машины. В начале 1934 г. на ЗиСе построили трехосный троллейбус ЛК-3 (Лазарь Каганович) — «подарок к 17-му партсъезду ВКП(б)». Шасси машины изготовил НАТИ, электрооборудование — завод «Динамо», а кузов — автозаводцы. 12-метровая машина вагонной компоновки вмещала 80 пассажиров, часть из которых располагались на мягких диванах, отделанных кожзаменителем. Освещенный электролампами салон отапливался в холодное время калорифером, а летом в нем работал вентилятор эжекторного типа.

В мае 1934 г. для обслуживания интуристов изготовили опытный автобус «ЗиС-Люкс» на удлиненном шасси ЗиС-6 (6×4). Это была первая отечественная туристическая машина. Она отличалась рядом дизайнерских новинок: появились крылья с боковыми фартуками, наклонные ветровое стекло и радиатор, утопленные дверные ручки, многоцветная окраска. Салон радиофицировали и оборудовали сиденьями с кожаной обивкой на 28 человек.

Снегоболотоход ЗиЛ-Э167

К междугородным автобусам вернулись после войны. В начале 1953 г. на испытания отправилась пара экспериментальных заднемоторных машин ЗиС-Э127, каждая их которых могла перевезти 41 пассажира. Однако перетяжеленный лайнер с 200-сильным двигателем неохотно разгонялся, неуверенно тормозил, а из-за большой длины плохо вписывался в повороты. Зато доработка этих образцов привела к появлению известной модели ЗиС-127 (ЗиЛ-127).

Среди опытных грузовиков можно отметить длиннобазный ЗиЛ-130ГМД (1981), оснащенный дизельным двигателем ЗиЛ-645 и интегральным оперением, а также седельный тягач ЗиЛ-Э133ВЯТ (1982), на котором отрабатывалась установка интегрального оперения и экспериментального дизеля с турбонаддувом КАМАЗ-5Э7403 мощностью 262 л. с.

В 1989 г. изготовили большегрузную платформу ЗиЛ-133ГЯК (10×4) для перевозки штамповой оснастки, в 1992 году появились макетный образец седельного тягача ЗиЛ-19.440 (4×2) с кабиной над двигателем иопытныйбескапотный самосвал ЗиЛ-30.250 (8×4) грузоподъемностью 20 т.

В 2009 г. на шасси ЗиЛ-43272Т (4×4) построили макетный образец внедорожника с дополнительным (подкатным) подъемно-опускающимся мостом (с уменьшенной колеей) для повышения проходимости.

АРМЕЙСКАЯ КОЛЕЯ

Московские автозаводцы неустанное внимание уделяли экспериментальной базе армейской техники. Зимой 1942–1943 гг. на ЗиСе создали полугусеничный тягач АТ-8 для буксировки артсистем. На нем установили параллельно два двигателя ЗиС-5М мощностью по 75 л. с. каждый с коробками передач и ходовую часть от танка Т-70. Каждый силовой агрегат приводил гусеницу своего борта. Осенью 1943 г. построили два образца более совершенных AT-14. Мощность двух двигателей ЗиС-16 довели до 184 л. с., модернизировали трансмиссию и ходовую часть.

Трехосный троллейбус ЛК-3

С 1954 г. главной кузницей поисковых конструкций стало СКБ под руководством В. А. Грачева. В августе 1955 г. на испытания вышел артиллерийский тягач ЗиС-Э134 (8×8) (макет № 1). Оси, расположенные равномерно по базе, 130-сильный мотор, гидромеханическая коробка передач, самоблокирующиеся дифференциалы всех мостов и эластичные шины увеличенного профиля с регулируемым давлением позволили вездеходу по проходимости вплотную приблизиться к среднему гусеничному транспортеру и по ряду параметров превзойти его.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

20 июля 2016 г. 14:07:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
864 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 339 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, white crystal

Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»