Необычные вездеходы СССР: надувные гусеницы НАМИ

Фото с сайта 5koleso.ru

Казавшаяся утопией идея совместить проходимость гусеничных движителей с комфортом и быстроходностью пневматических шин волновала ученые умы разных стран. Но дальше других в этом деле удалось продвинуться советским конструкторам.

Исход боя казалось был предрешён. До высотки оставалось каких-то триста метров. Преодолев водную преграду БМП выскочив на берег, набирая ход направилась к вершине дюны поливая врага огнём из пушки и пулемёта. Казалось ещё чуть-чуть и задание будет выполнено, как вдруг машина сначала пошла влево, подставляя борт под огонь противника, а потом и вовсе встала. — Какого чёрта?! — заорал командир на механика водителя. — Гусеница командир! — Что гусеница?! — Прокололи!

Согласитесь, что всё это похоже на бред. Проколоть гусеницу на боевой машине пехоты — да разве это возможно? Конечно же нет, она на БМП состоит из металлических траков и перебить её можно лишь выстрелом из пушки или наехав на мину. Однако надувные гусеницы не плод воображения технически неграмотного автора, а реально существующий тип движителя.

История пневматических гусениц берёт свое начало в двадцатых годах прошлого столетия. Тогда конструкторы усиленно думали над тем, как можно совместить быстроходность колёсной техники с проходимостью гусеничной. Идея, казалось бы, лежала на поверхности. Если быстроходность и малошумность хода по шоссе автомобилям обеспечивают пневматические колёса, а по снегу и песку уверенно передвигаются лишь гусеничные образцы техники, то почему бы не совместить эти два качества в одном движителе. В итоге первым, кто запатентовал пневматическую гусеницу стал Луи Рено и было это в 1918 году. В 1925 году свой тип пневматической гусеницы патентует наш соотечественник Н. Ветчинкин. В 1949 году итальянец Бонмартини патентует своё видение этой проблемы, а в 1961 году на первой международной конференции по проходимости в Турине, он уже показывает публике лёгкий гусеничный трактор «Касторо Ломбардини».

Читать далее на сайте 5koleso.ru

26 июля 2016 г. 16:50:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
551 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
709 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
866 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»