«Эскимосские ролики»: пневмоходы Билла Олби

Фото с сайта 5koleso.ru

Билл Олби никогда не увлекался техникой. Однако то, что он увидел на Аляске в 30-е годы прошлого века будучи этнографом, круто изменило всю его жизнь, заставив в буквальном смысле «изобрести» колесо.

В одной из очередных этнографических экспедиций Билл сидел на берегу Чукотского моря и наблюдал за тем, как эскимосы подтягивают к берегу своё суденышко, битком набитое уловом. Однако ни оленьих, ни собачьих упряжек для перегрузки добычи на берегу он не заметил. — Уж не на своём ли горбу они планируют перетащить все это в поселок? — подумалось Олби. Однако то, что он увидел дальше, привело его в неописуемый восторг. Эскимосы надули воздухом несколько тюленьих шкур и, подложив их под судно, поволокли его вместе с несколькими тоннами груза в посёлок. По мере того, как шкуры перекатывались под дном корабля, их вынимали из под кормы и вновь подкладывали под нос, обеспечивая гружёному судну мягкий ход даже по скалистому грунту. Билл Олби был настолько восхищён простотой решения и его функциональностью, что даже придумал для него название — «эскимосские ролики».

Вернувшись домой, Олби начал вынашивать план по применению технологии «эскимосских роликов» в автомобилях. Широкие шины сверхнизкого давления, по его разумению, должны были обеспечить транспортному средству отменную проходимость по любому типу поверхности. В песке и на снегу, за счёт большой площади опоры, техника бы не проваливалась, а на каменистых и скальных грунтах, благодаря тому, что шины сильно проминаются без последствия быть повреждёнными, обеспечивалось бы хорошее сцепление с поверхностью и высокая плавность хода. Теория теорией, но, как известно, только практика подтверждает или опровергает правильность идеи. Проведя немало времени в гараже, Олби вместе с сыном создают действующий макет пневмохода.

Аппарат сильно напоминал коляску из гипермаркета, где вместо двух задних колёс стояло одно широкое. Вращающий момент на него передавался посредством семи маленьких роликов, соприкасающихся с ним в верхней части. Ролики же приводились в движение от двигателя благодаря зубчатой цепи.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

29 июля 2016 г. 12:15:00 / 5koleso.ru

Система Orphus

Еще по темам: вездеходы




все →
Спецпредложения:

Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 534 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
557 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta седан 1.6 AMT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
509 600  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»