«Эскимосские ролики»: пневмоходы Билла Олби

Фото с сайта 5koleso.ru

Билл Олби никогда не увлекался техникой. Однако то, что он увидел на Аляске в 30-е годы прошлого века будучи этнографом, круто изменило всю его жизнь, заставив в буквальном смысле «изобрести» колесо.

В одной из очередных этнографических экспедиций Билл сидел на берегу Чукотского моря и наблюдал за тем, как эскимосы подтягивают к берегу своё суденышко, битком набитое уловом. Однако ни оленьих, ни собачьих упряжек для перегрузки добычи на берегу он не заметил. — Уж не на своём ли горбу они планируют перетащить все это в поселок? — подумалось Олби. Однако то, что он увидел дальше, привело его в неописуемый восторг. Эскимосы надули воздухом несколько тюленьих шкур и, подложив их под судно, поволокли его вместе с несколькими тоннами груза в посёлок. По мере того, как шкуры перекатывались под дном корабля, их вынимали из под кормы и вновь подкладывали под нос, обеспечивая гружёному судну мягкий ход даже по скалистому грунту. Билл Олби был настолько восхищён простотой решения и его функциональностью, что даже придумал для него название — «эскимосские ролики».

Вернувшись домой, Олби начал вынашивать план по применению технологии «эскимосских роликов» в автомобилях. Широкие шины сверхнизкого давления, по его разумению, должны были обеспечить транспортному средству отменную проходимость по любому типу поверхности. В песке и на снегу, за счёт большой площади опоры, техника бы не проваливалась, а на каменистых и скальных грунтах, благодаря тому, что шины сильно проминаются без последствия быть повреждёнными, обеспечивалось бы хорошее сцепление с поверхностью и высокая плавность хода. Теория теорией, но, как известно, только практика подтверждает или опровергает правильность идеи. Проведя немало времени в гараже, Олби вместе с сыном создают действующий макет пневмохода.

Аппарат сильно напоминал коляску из гипермаркета, где вместо двух задних колёс стояло одно широкое. Вращающий момент на него передавался посредством семи маленьких роликов, соприкасающихся с ним в верхней части. Ролики же приводились в движение от двигателя благодаря зубчатой цепи.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

29 июля 2016 г. 12:15:00 / 5koleso.ru

Система Orphus

Еще по темам: вездеходы




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
766 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA Soul 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 241 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Elantra седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 105 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»