Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

Фото с сайта kolesa.ru

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времён Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза. По наследству эти добрые чувства достались нынешним любителям старинных армейских автомобилей, но в их распоряжении оказались чаще всего устаревшие и ошибочные сведения, навеянные былым негласным запретом в СССР на восхваление Запада и банальной безграмотностью как военных шофёров, так и недалеко ушедших от них журналистов и учёных мужей.

В этой и двух последующих статьях предлагаем читателям краткий экскурс в историю выпускавшей эти машины компании, написанный на основе солидных и достоверных зарубежных и российских источников. Попробуем оценить вклад этой фирмы в мировую автомобильную историю и технический уровень грузовиков Studebaker US6, их место и роль в Великой Отечественной войне и разберёмся, наконец, в их труднопроизносимом наименовании.

Studebaker начинался так

История этой фирмы занимательна и разнообразна, насыщена крупными успехами, серьёзными неудачами и шедеврами автомобильного дизайна, но во все времена выпуск военной техники всегда был для неё второстепенной повинностью.

Своим рождением компания Studebaker обязана немецкому роду Штауденбеккеров, в 1736 году приехавшего в Новый Свет из городка Золинген. В Штатах их фамилию постепенно переделывали, доведя её до наиболее понятного американцам — Стьюдебейкер (Studebaker). В конце XVIII века родился основатель нового поколения Джон Клемент, давший миру 10 детей, в том числе пятерых сыновей. В 1868-м старшие братья Генри и Клемент основали экипажную мастерскую в городке Саут Бенд в штате Индиана, в 145 километрах от Чикаго. Затем к ним присоединились младшие Джон Моллер, Питер и Якоб. Это были как на подбор солидные бородатые мужчины, делавшие всё основательно и неспешно со свойственной им смекалкой и сноровкой. И потому успех им сопутствовал постоянно.

Читать далее на kolesa.ru

12 августа 2016 г. 14:00:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz C-Класс седан C 180 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 577 966  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 624 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
767 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»