Эволюция бампера: от швеллера до карбона

Фото с сайта zr.ru

Автомобиль в целом, а также все его узлы и детали непрерывно совершенствовались. Некоторые агрегаты в процессе технического развития вымерли, а иные изменились до неузнаваемости. Одна из деталей, пережившая множество любопытных реинкарнаций, — автомобильный бампер.

Возможно, это был просто декоративный элемент на автомобиле President 1897 года. Но по функционалу — типичный бампер

Первые моторизованные тележки, кои дерзко окрестили автомобилями, в бамперах не нуждались. Их было мало, двигались они медленно, их столкновения не наносили большого вреда. По распространённой версии, первый энергопоглощающий элемент появился в 1897 году на автомобиле President, созданном стараниями Леопольда Свитака — одного из основателей марки Tatra. Копия этого аппарата ныне обитает в Техническом музее Праги. И, действительно, передок тележки украшает металлическая пластина, достаточно затейливо изогнутая и с декоративными финтифлюшками.

1930: бампер пошел в серийное производство на Форде Model A. Простые стальные рейки закреплены на кронштейнах

Пошли по этапам

Историки автомобильной инженерии различают пять условных этапов становления бампера. Первый этап — единичные случаи установки какого-нибудь подобия бампера. Второй — серийное применение элементов, защищающих корпуса машин от ударов спереди и сзади. Здесь первопроходцем считают Ford Model A (начиная с 1930 года). Некоторые марки в те годы предлагали бамперы как опцию — то есть далеко не все считали эту вещь нужной и полезной. Интересно, что уже тогда бампер мог быть хромированным, никелированным или окрашенным в цвет кузова.

Packard 1949 года: в Штатах бампер стал элементом, определяющим облик автомобиля в целом

Большинство производителей поначалу использовали банальную схему: заурядные стальные полосы крепились спереди и сзади на пружинящих кронштейнах, которые принимали на себя энергию удара. Затем Packard предложил хитро изогнутую балку П-образной формы, применив упругий сорт металла. Ещё чуть позже — в 1940-х — бампер обрёл «уши», заходившие на боковину кузова. Так предохранялись самые «задеваемые» части автомобиля — его углы.

1955: Mercedes-Benz 180 D наглядно показывает, что в Европе бампер остался просто бампером, без изысков и наворотов

Конструкторы не особо изощрялись в области бамперов, пока не завершилась война. Европа тогда продолжила консервативную линию — бампер остался незамысловатым швеллером. А в США началась почти безграничная свобода творчества — в погоне за покупателями, которым был важен внешний вид и престижность автомобиля.

Читать далее на zr.ru

18 августа 2016 г. 14:00:00 / zr.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mitsubishi L200 2.4 DI-D MT
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
1 818 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Mercedes-Benz C-Класс седан C 180 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 597 820  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 003 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»