Как у автомобилей появились крылья и что такое диффузор

Фото с сайта motor.ru

В своем изучении аэродинамики инженеры прошли от темного средневековья, когда все болезни лечились кровопусканием, до чудесных открытий, позволивших получить преимущество буквально из воздуха. Аэродинамика приводила к великим победам и поражениям, изменению физиологии гонщиков и — иногда — к их гибели. Это история о том, как гоночные машины обрели крылья.

Появление механических компрессоров позволило автомобилям Гран-при выйти на уровень 600 лошадиных сил уже в тридцатых годах прошлого века, но аэродинамика по-прежнему оставалась мутной водой, и постижение ее базовых принципов заняло следующие десятилетия. Только спустя сорок лет профессия аэродинамика стала одной из самых важных в команде. А ведь, казалось бы, что может быть проще — понять, как воздух обтекает кузов автомобиля? И научиться им управлять.

Как и в случае с самолетом, для автомобильных инженеров, прежде всего, важны показатели подъемной и прижимной силы, и сопротивления воздуха. Хотя в расчет принимается и боковая обтекаемость. От проработанности аэродинамики зависит стабильность автомобиля и его максимальная скорость, экономия топлива и скорость прохождения поворота. Даже дистанция торможения.

Первые попытки использовать воздух в своих интересах продолжались вплоть до Второй мировой войны, но имели хаотичный характер. Весь мир был помешан на рекордах скорости и инженеры, по аналогии с самолетами, полировали обводы кузова, чтобы снизить лобовое сопротивление и разогнаться еще быстрее.

Конструкторы Auto Union и знаменитый рекордсмен Малькольм Кэмпбелл даже пробовали понять, как снизить подъемную силу, на рекордном ракетном Opel RAK 2 конца двадцатых стояли боковые «крылышки», прижимавшие машину к земле, но под аэродинамикой в те годы, прежде всего, подразумевалось низкое сопротивление набегающему воздуху.

В самом автомобиле и без того хватало стремительно развивающихся областей — двигатель, тормоза, подвеска — чтобы тратить силы на что-то малопонятное и малоизученное. А низкие мощности послевоенных моторов только продлили тренд на обтекаемые кузова.

Читать далее на motor.ru

24 августа 2016 г. 10:30:00 / Motor

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 47 км.)
707 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
969 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»