Как Cadillac задавал тон в автомобильной промышленности

Фото с сайта cars.ru

Принято считать, что старина Генри Форд чуть ли не единственный, кому надо сказать спасибо за автомобили, какими мы их сегодня привыкли видеть. Это не так. Централизованная электросистема, панорамное лобовое стекло, ручная коробка передач и даже использование крестовой отвёртки — за всё это можете смело отблагодарить парней из Cadillac. Кстати, сейчас — идеальный момент, ибо одна из старейших автокомпаний в мире на этой неделе отмечает свой 114-й день рождения.

Стартер, система зажигания

Это сегодня вы садитесь в автомобиль, в лучшем случае поворачиваете ключ в замке зажигания, а то и вовсе жмёте на кнопку для запуска двигателя. Но сто с гаком лет назад процесс завода требовал немалой сноровки. Водителю приходилось вручную при помощи заводной ручки раскручивать коленвал до частоты запуска двигателя. Причём процесс этот был не только тяжёлым физически, но и травмоопасным: сколько пальцев и рук переломал выскочивший из рук «кривой стартер» — не сосчитать!

Ходят слухи, что у Генри Лиланда, который создал Cadillac (да-да, компанию он назвал не в честь себя любимого, а в честь основателя Детройта), однажды случилась трагедия — его хороший приятель погиб, получив тем самым «кривым стартером» хорошенько по голове. Раздосадованный потерей Лиланд пошёл к Чарльзу Кеттерингу, изобретателю электрического стартера, и, не задумываясь, поставил пока непризнанное ни общественностью, ни промышленниками устройство (а заодно и централизованную электрическую систему) на модель Cadillac Model 30. Чего уж, сама «Жестянка Лиззи» (Ford Model T) только спустя восемь лет получила чертовски полезный девайс Кеттеринга.

Принцип взаимозаменяемости

Одним из самых главных достижений Лиланда по праву считается внедренный в Cadillac принцип тотального контроля качества. В те времена каждый автомобиль был по-своему уникален: запчасти частенько подгоняли по месту, точили, рассверливали, дорабатывали. Лиланд поднял сборку на новый уровень.

Читать далее на cars.ru

24 августа 2016 г. 12:00:00 / CARS.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
569 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

KIA cee'd_sw 1.6 DCT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 103 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
760 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»