Арт-мобиль: автомобили в скульптуре

Фото с сайта zr.ru

Самый обычный объект можно превратить в образец высокого искусства. Автомобиль — не исключение.

Хорватский скульптор Иван Клапез дал краткую и понятную формулу успеха в современной скульптуре: «Главное — это концептуальность». Подразумевая, что каноническими подходами ныне никого не удивишь и второго «Мыслителя» создавать бессмысленно.

«Долгосрочная парковка» Армана Пьера Фернандеса поселилась в пригороде Парижа в 1982 году. Высота конструкции — 19,5 метра. В бетон вживлены 59 автомобилей. Вон тот беленький внизу — что-то ужасно знакомое...

Начиная с XX века скульптуру не получается разложить по полочкам так же, как живопись. Здесь тоже волнами прошли авангардизм, кубизм, футуризм, примитивизм и, конечно, кинетизм, выросший из конструктивизма. Но очень уж всё смешалось, как в доме Облонских, и лично я не возьмусь определить, что как называется. Рискну лишь обозначить тенденции. Первая: скульптуру более верно называть всеохватным словом «арт». Вторая: автомобиль в этом арте либо прославляли в форме скульптуры, либо цинично использовали как материал.

Кто первый?

Cosmic Thing (2002). Мексиканец Дамиан Ортега интересуется «повседневными вещами в поисках новых значений». Общий принцип многих его работ: разобрать по винтику что-то достаточно сложное и подвесить в пространстве. Такую технику нарекли «замороженной скульптурой»

На этот вопрос нет ответа. Неизвестно, где и когда автомобиль впервые водрузили на подиум или отлили в бронзе. С момента его рождения прошли десятилетия, прежде чем появились знаменитые модели и легендарные марки, достойные увековечения. И ещё больше времени ушло на то, чтобы автомобиль стал «товаром народного потребления», а необходимость его утилизации — серьёзной экологической проблемой.

Иоан Флореа для обработки купе Ford Gran Torino использовал передовую технологию печати на 3D-принтере. Инфернальное нечто официально признано чересчур футуристичным даже для наших дней

Подозреваю, что именно эти факторы являлись главными побуждающими мотивами для ваяния на автомобильные темы. Экономический расчёт, скорее всего, тоже имел место: старые ржавые тачки существенно дешевле гранита или бронзы, но при правильной концепции их можно продать дороже, чем новые.

Читать далее на zr.ru

29 августа 2016 г. 13:00:00 / zr.ru

Система Orphus

Еще по темам: инновациитюнинг




все →
Спецпредложения:

Ravon Gentra 1.5 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
609 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
785 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
478 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»