Двигатели-маломерки отработали ресурс

Европейские автопроизводители потихоньку начали признавать, что зашли в тупик, увлекшись малообъемными турбированными моторами. Эти двигатели, по логике, должны быть суперэкологичными, однако находятся на пределе своей эволюции. Мало того, даже сейчас они, хоть и потребляют в штатных режимах работы не слишком много топлива, расплачиваются за это невысоким ресурсом.

Это называется даунсайзинг. На рубеже веков мотористы увлеклись маломерными моторами, скомбинированными с турбинами. Низкий расход топлива у них сочетается с высокой мощностью. По идее, это обещает сплошной профит и для покупателей, и для экологов. Мало того, Volkswagen, например, предложил рынку волшебное семейство двигателей объемами 1,2 и 1,4 л, которые в некоторых версиях оснащались двумя наддувами: собственно, турбиной, а также компрессором для работы на низких оборотах, «в турбояме».

1,4-литровый мотор ЕА111 в различных вариантах мощности был призван заменить 2,0-литровый атмосферник. На протяжении нескольких лет новый агрегат завоевал несколько высших наград престижного конкурса «Двигатель года» — как по совокупности качеств, так и, отдельно, как самый экологичный мотор. Прекрасно помним ощущение от этого 170-сильного агрегата под капотом модели Golf GT! Практически ровная полка момента. Буквально с холостых — буря и натиск!


Но чудес, понятное дело, не бывает: уже тогда специалисты сомневались в ресурсе этого двигателя. Volkswagen, включая дочерние бренды, до поры отметал все сомнения. Однако пять лет назад снял мотор с двойным турбонаддувом с производства. Официально, но не слишком громко, было заявлено о сложной конструкции и высоких производственных издержках. Так и есть. Фактически, конструкцию «выкрутили в звон». Понятно, что с подобного объема можно снимать и большую мощность. Только ресурса будет хватать на пару гонок. Но и сейчас, по отзывам владельцев, сложности начинались уже где-то после 60 тыс. км — довольно посредственная для производителя цифра, чтобы закрывать на нее глаза. Мешок проблем! Чувствительность к качеству топлива из-за высокой степени сжатия (читай, склонность к детонации, разрушение поршней), нагар на форсунках и клапанах, растяжение цепи ГРМ (читай, загиб клапанов), проблемы с турбиной.

В общем, было понятно, что ресурс мотора с двойным турбонаддувом в обычной жизни сильно страдал. Сейчас же выясняется, что в принципе моторам-маломеркам развиваться больше некуда.

Во-первых, их экономичность проявляется лишь в зоне холостых оборотов. Где и производятся замеры для подачи официальных данных. Программа так называемого европейского цикла испытаний к реальной жизни имеет отношение весьма опосредованное. Закономерность для любого турбированного двигателя одна: хочешь ехать — держи обороты в зоне работы турбины. Но открытый дроссель — всегда расход топлива. В свою очередь, официальные данные по экологичности тоже подаются после работы в стерильных лабораторных условиях: количество окисей углерода и азота в выхлопе замеряют на стендах на холостых оборотах. В жизни эти цифры значительно выше.

Кроме того, логика государственных регуляторов проста: завтра содержание вредных веществ выхлопе должно быть меньше, чем сегодня! И производители попали в вырытую самими себе яму — куда снижать, если в малообъемном двигателе для этого нет никаких возможностей!

Крупнейшие производители — GM, Volkswagen, Renault — уже начали готовить публику к факту отказа от малообъемных моторов. Вероятно, в ближайшем будущем экономичность и экологичность будут достигаться существенным увеличением на рынке доли автомобилей с гибридными силовыми агрегатами. Однако и к этой ветви развития накопилась масса вопросов.

Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг.

20 октября 2016 г. 11:03:00 / Quto.ru

Система Orphus

Еще по темам: инновациипроизводство




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Алан-Авто Пушкино
389 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, пантера

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 702 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Vesta 1.8 AMT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
657 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, ангкор

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»