Платные парковки: европейский опыт на московский лад

Власти Москвы обещают в 2017 году снова поднять стоимость платной парковки — и будут поднимать до тех пор, пока горожане не перестанут ездить.

«Нехватка мест на парковке решается не увеличением количества парковок, а их подорожанием. Нет никакого другого способа», — заявил Сергей Семенович Собянин на брифинге перед выступлением в Мосгордуме.

«Пусть за деньги, но место свободное должно быть всегда. Примерное количество свободных мест должно быть около 15%. Это мировой опыт, практика и расчеты», — подтвердил Максим Станиславович Ликсутов.

Мировой опыт — это совсем другое, Максим Станиславович. В европейских городах не сносят «незаконных построек» ради возведения нового жилья без парковки вовсе или «элитного жилья» с ценником за кусок бетона под крышей размером со стоимость не менее элитного внедорожника по курсу ЦБ. Зато строят либо наземные, либо подземные паркинги, места в которых можно арендовать или купить за вменяемые деньги (около половины цены среднего автомобиля). Да, окупаемость таких вложений для инвесторов — 3-5% в год, что в Европе, в отличие от России, считается нормальным. Там не сосредотачивают все рабочие места в столицах и не тянут из них линии и без того трещащего по швам метро за 101 километр, устраивая ад дважды в сутки. Зато грамотно отлаживают систему наземного транспорта, который ходит с небольшими интервалами и четко по расписанию. Кстати, за пользование общественным транспортом в европейских столицах полагаются всевозможные скидки на парковку личного транспорта и прочие преференции. Невозможно также представить себе подобное комплексу «Москва-Сити» нагромождение из стекла и бетона на берегу, скажем, Тибра почти в центре Рима. Зато аналогичный квартал «Дефанс», за возведение которого, кстати, не дали взяться в свое время тому самому Полонскому, отлично вписался в ландшафты пригорода Парижа, обеспечив и рабочие места с удобными подземными парковками на 22 000 машин, а заодно и приток туристов с сопутствующим развитием сети отелей. Вот вам, кстати, и пополнение бюджета за счет грамотной политики развития города. А не гибель малого бизнеса на центральных улицах за счет бездумного уничтожения парковок, сопровождающегося установкой любимого Дептрансом знака 3.27.

На все этот же мировой опыт ссылается и Михаил Блинкин, руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, комментируя действия столичных властей и Департамента транспорта:

Quto.ru: Михаил Яковлевич, Вы тоже считаете, что нет другого выхода, кроме как повышать стоимость парковок?

М. Б.: Есть мировые стандарты заполняемости парковок: занятость не должна превышать 75-80% мест. Как только она переваливает за 80%, ведомство обязано повысить тариф. Эта система создавалась десятилетиями — первый паркомат вообще появился в Чикаго в 1934 году! Жесткие и дорогие парковочные регламенты на улице? Ниже тарифы — на подземной парковке.

Quto.ru: Но у нас фактически нет подземных общедоступных парковок или они слишком дороги...

М. Б.: А кто мне, как автолюбителю со стажем и еще 4 миллионам автомобилистов обещал счастье? Никто! У нас почему-то принято думать, что, раз ты купил машину и заплатил налог, все остальное тебе должен обеспечить мэр, губернатор, Папа Римский... Мы пока не понимаем, что такое «истинная стоимость владения», она не вошла в наше сознание — это издержки поздней автомобилизации России. Поэтому будем привыкать потихоньку.

Quto.ru: Михаил Яковлевич, а существует ли какой-то законодательно закрепленный предел стоимость парковки?

М. Б.: Всего вам доброго, успехов!

Вот насчет поздней автомобилизации г-н Блинкин прав: мы, наверно, еще не «наелись», для нас автомобиль — повод чувствовать себя белым человеком. Автокредит под бешеные проценты и без уверенности в завтрашнем дне? Не вопрос! Автомобиль премиум-класса, сопоставимый по стоимости с жильем? А гори оно все огнем и синим пламенем — один раз живем. Но и альтернатива — ежедневно дважды в день штурмовать переполненное метро — представляется все же большим злом, нежели даже грабительские банковские проценты, растущие цены на бензин, налоги и прочее ОСАГО.

Не согласен с политикой Дептранса и московских властей даже автор законопроекта о принудительной эвакуации Вячеслав Лысаков: «То, что сейчас происходит в Москве, называется коммерциализацией дорожного движения. Главная задача — содрать как можно больше денег с автомобилистов. Мне известен кадровый состав Дептранса — там одни финансисты и банкиры. И что такое этот самый „мировой опыт“, на который они ссылаются? Это, прежде всего, создание удобной структуры, а уже потом — принятие мер по ограничению и введению оплаты. У нас же берут именно что фрагменты, касающиеся коммерческой составляющей этого опыта, чем создают социальное напряжение. Раньше это называлось словом „вредительство“. Вы посмотрите в интернете — и Хуснуллин, и Бирюков неоднократно говорили, что будут принимать объекты жилого строительства без подземных парковок. Они считают, что парковки городу не нужны».

Напоследок, подводя итоги под «мировым опытом», внедряемым в Москве, стоит взглянуть на мировой же уровень зарплат. Для чистоты эксперимента они указаны уже после вычета местных налогов, которые значительно разнятся.

Уровень средней зарплаты (в рублях по текущему курсу и за вычетом местных налогов)

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.

28 октября 2016 г. 15:10:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 736 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 497 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»