Легендарный «колясыч»: 75 лет – полёт нормальный

Советское детство и отрочество мотоциклов «Урал» никак не давало поводов даже подумать о том, что когда-нибудь этот аппарат станет самым экспортируемым товаром из всей отечественной техники.

Ural Tourist T - универсальный аппарат с моноприводом для любых дорог

Будучи прямым потомком вермахтовской модели BMW R-71, с солдатами Вермахта самый первый «Урал» М-72 и отправился воевать. После победы была запущена линия по производству гражданской версии мотоцикла, которая служила верой и правдой до самых «лихих девяностых» прошлого столетия. «Урал» возил картошку, стройматериалы, тещ и председателей колхозов. Катал романтичных барышень и перемещал целые компании по сельским дорогам — достоверно известно, что на «колясыче» способно разместиться с различной степенью комфорта до 9 человек. Ценник на мотоцикл рос, но росла и средняя зарплата — в 1961 году он стоил порядка 800 рублей, а в 1988 — уже около 1870 рублей, что в обоих случаях составляло примерно 10 средних зарплат. За эти деньги нельзя было купить автомобиль — ни официально у государства (очередь растягивалась на много лет), ни на «черном» рынке, где госцена умножалась на три.

Ural Patrol – полноприводный мотоцикл для дальних путешествий и безжорожья

Сегодняшняя стоимость «уралов» выше десяти средних зарплат по России и колеблется от 560 000 руб. до 674 000 рублей в зависимости от модели. Естественно, при наличии в этом ценовом диапазоне множества бюджетных автомобилей, мотоцикл фактически не пользуется спросом. В эти деньги легко «помещаются» Renault Logan, Sandero и даже Duster в младших комплектациях; практически весь модельный ряд Lada, включая новый XRay на «ручке» и полноприводную «ниву»; переднеприводные китайские кроссоверы, не говоря уже о большинстве седанов. Словом, с развитием рынка потребность в том «Урале», каким он был при СССР, отпала. Впрочем, в этом, отчасти, вина самого производителя: замена российских комплектующих и запчастей на импорт изрядно сказалась на цене. Отечественного у нынешнего «колясыча» — рама, коленвал, отливка коробки и двигателя да тахометр. Зато список импорта впечатляет: из Италии — телескопическая передняя вилка Marzocchi, дисковые тормоза Brembo, электронное зажигание Ducati Energia, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati, звуковой сигнал LEB; из Германии — амортизаторы Sachs, шестерни маслонасоса, ГРМ, КПП и валы КПП Herzog, детали двигателя Bosch; из США — провода для мотоциклов с коляской ELECTREX, аккумулятор YUASA и плавающие суппорты Hayes Brakes; из Японии — карбюраторы Keihin и бензокраны TAIYO GIKEN и еще куча всего.

Ural Gear-Up – полноприводный аппарат для серьезного бездорожья

С таким ценником «Урал» фактически потерял своего покупателя в России, исключение составляют редкие энтузиасты, для которых этот аппарат — совсем не единственное транспортное средство. Зато обрел западного благодаря умению нынешнего менеджмента завода сыграть на милитаристическо-ностальгических струнах. Как выразился один из обитателей профильных сообществ, «впарить амерам собранную в России копию 60-летней BMW по цене нового байка из Германии — это талант». Многочисленные европейские, азиатские и особенно американские «клубни», любители внедорожных вылазок и дальних путешествий оценили «колясыча» по достоинству, несмотря на его весьма некислый даже по тамошним понятиям ценник: четыре модели, доступные западным дилерам, находятся в диапазоне 982 722 — 1 148 713 рублей по нынешнему курсу или $15600-18235. Оценил ирбитскую технику в свое время и Саддам Хуссейн, выкупивший 1500 мотоциклов (а примерно столько завод собирает их ежегодно) для армейских нужд. Помимо всего прочего, как в Европе, так и в Америке и Азии «Урал» на данный момент — единственный мотоцикл, комплектующийся коляской на конвейере. Остальные мотопроизводители на заморачиваются, благо люльку на любой байк — от «харлея» до «дукати» — можно приобрести отдельно. Фирм, специализирующихся на их производстве — море.

Кстати, о езде на «колясычах»: для заморских покупателей есть даже забавный «видеоликбез» о преимуществах такой конструкции.

Ural Retro – мотоцикл с винтажным дизайном для обычных дорог

На сегодняшний день в модельном ряду «Урала» — 7 модификаций, их них две — полноприводные и одна — без «коляски». Двигатель один: 750-кубовый верхнеклапанный 4-тактный 2-цилиндровый оппозитник с воздушным охлаждением.

Ural Retro M-70 – аппарат, созданный на базе легендарного М-72

Ural Solo – винтажный байк «военных лет» без коляски

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

31 октября 2016 г. 13:50:00 /

Система Orphus

Еще по темам: мотоотечественные




все →
Спецпредложения:

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
485 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
666 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
739 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»