УАЗ: 75 лет, три модели и крутые прототипы

Ульяновскому автомобильному заводу в этом ноябре исполняется 75 лет. Красочная дата, брутальное предприятие и честные автомобили. Наверное, именно уазики, как никакие другие машины, все это время воспитывают и в себе, и в рабочих на конвейере, и в нас, покупателях, настоящий русский характер.

Официальная история УАЗа прекрасно изучена. Хоть завод и выпустил радостный пресс-релиз о выпуске за эти годы «около пяти миллионов автомобилей 250 модификаций», мы-то понимаем, что настоящих своих моделей у завода было три: УАЗ-452 («головастик/буханка»), УАЗ-469 («козлик») и УАЗ-3160 (сегодня его очередная итерация называется «Патриот»). Еще раз: три (!) модели за 75 лет. И, конечно, 250 их разнообразных модификаций.

По сути, автозавод не очень-то и виноват в таком слабеньком разнотравье и обновлении модельного ряда. Почти все, что здесь производилось, уходило в Советскую армию и другим силовикам. А «калаш», как известно, он и в Африке «калаш» — хорошая армейская вещь может выпускаться и полвека, и целый век. Хоть и в разных модификациях.

Но можно же пофантазировать! А что было бы, работай УАЗ все эти годы не только на военных, но и на открытый рынок?

УАЗ-3170, −71, −72 (перспективный «козлик»)

«А как на нашего Буншу похож!..». Согласитесь: перспективный УАЗ-3172 первой серии внешне чем-то напоминает Range Rover. Машины из этого проекта могли сменить на конвейере УАЗ-469, заслуженный, но обладавший многими недостатками. Автомобиль должен был получить неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, зависимые переднюю и заднюю пружинные подвески, дифференциальную раздатку, смещенный за переднюю ось и вправо двигатель, привод переднего моста слева. Все это здорово улучшило бы эргономику, центр тяжести был бы понижен.

Интересно, что платформа проектировалась с таким расчетом, что на ней же можно было затем построить и новую «буханку» 3770.

Эти автомобили проектировали в 70-х. Что прекрасно видно по стилю — посмотрите на изящную сужающуюся к верху заднюю стойку. В начале 80-х советские чиновники, вроде бы, наконец решили начинать производство одного из прототипов... А потом — р-рраз! — и передумали.

УАЗ-3972 (перспективная «буханка»)

Продолжение истории с автобусом/фургоном/бескапотным 1,5-тонным грузовиком. Последний, кстати, мог бы стать предшественником «Газели». От перспективного УАЗ-3770 к середине 80-х уже успели отказаться. Завод и Министерство автомобильной промышленности все время оглядывались на военных: желание основного заказчика в Ульяновске всегда было законом. А военным, как оказалось, вообще ничего не было нужно! Их вполне устраивала 452-я «буханка».

Короче говоря, новое поколение, как много лет назад, завод опять начал рисовать по собственной инициативе. В начале 90-х двадцатилетняя работа окончательно остановилась. Все это время инженеры выкраивали буквально по миллиметру относительно удобную компоновку силового агрегата. Но, даже, вроде бы, решив компоновочные проблемы, денег на производство так и не нашли.

УАЗ-3727

Еще более прямым предшественником газовских полуторатонных машин мог бы стать УАЗ-3727. Эту машину — уже, как мы видим, не вагонной компоновки; передняя ось смещена вперед, туда же уехал весь силовой агрегат, а инженеры закончили мучиться с размещением на одном пятачке водителя, пассажира и двигателя — начали рисовать в конце 80-х годов. На полигоне гоняли прямые аналоги — Renault Master и Iveco Daily. Для автомобиля хотели спроектировать и новые моторы, в том числе дизель.

Машина получилась гораздо современее «Газели» — с несущим кузовом, независимой передней подвеской, реечным рулевым механизмом и с дисковыми тормозами.

Вообще-то автомобиль собирались производить в Кировабаде (Азербайджан) и в Польше; из Ульяновска, с моторного завода, для него должны были приходить силовые агрегаты. Затем Азербайджан стал независимым, Польша тоже сказала: «Do widzenia! До свидания!». И автомобиль решили делать в Брянске. На заводе, выпускавшем, например, такое:

В Брянске и удивились, и обрадовались — в самом конце 80-х армейских заказов там стало гораздо меньше, а людей на автозаводе надо было чем-то занять. Только кредиты на нормальное производственное оборудование завод не получил, с поставщиками комплектующих тоже не договорился. А сделанные примерно две сотни автомобилей растворились в море резко стартовавших «Газелей».

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

30 ноября 2016 г. 19:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Genser Hyundai Запад
899 522  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-серый

Jaguar F-Pace 2.0 D AT
в автосалоне Genser JLR
3 932 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
495 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»