Японский тюнинг: бессмысленный и беспощадный

Жители Японии давно славятся своей необъяснимой любовью делать даже из самых обычных вещей нечто взрывающее мозг и отправляющее здравый смысл тихонько плакать в уголке. Это относится, конечно же, и к тюнингу автомобилей. Разумеется, японцы не могли ограничиться установкой новых обвесов, выхлопа и спойлера. Самое пугающее, что в безумном японском тюнинге даже есть определённая логика, а сам он делится на несколько направлений. Попробуем разобраться, что включают в себя его самые странные направления.

Dekotora

Начнем, пожалуй, с тюнинга не просто автомобилей, а грузовиков. Само название произошло от слияния английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Тут есть всё и этого очень и очень много. Но это если вкратце.

Само движение образовалось еще в 70-х годах среди японских дальнобойщиков. Времена были не особо богатые, да и работа, даже по современным меркам, оплачивалась не так хорошо, как хотелось бы, поэтому водители чинили свои грузовики всем, что попадалось под руку, а заодно украшали их тем же самым. Иногда процесс починки немного затягивался и вдохновленный водитель налепливал в разы больше элементов, чем требовалось изначально.

Прошло время, потребности чинить автомобили деталями от консервных банок уже нет, но японцы все равно решили не отказываться от этого занятия. Сегодня некогда вынужденный тюнинг превратился в одно из главных развлечений японцев. Естественно, никаких строгих правил нет — все ограничивается только фантазией владельца (а фантазия у японцев, как мы знаем, практически безграничная). Грузовики завешивают неоновыми, светодиодными и прочими лампочками, устанавливают кучу хромированных панелей и труб. В итоге из маленького грузовичка получается нечто, по размерам больше походящее на огромный тягач.

Itasha

Разумеется, нельзя говорить о Японии и не затронуть тему аниме. И дело даже не в стереотипах — они действительно отличаются повальной любовью к этому стилю. Вполне ожидаемо, что это отразилось и на автомобилях. Изначально стиль зародился среди безумных фанатов манги и аниме. Японцы украшали автомобили рисунками и аксессуарами в духе комиксов, даже иногда наносили рисунки на шины и вешали на рамки номеров женские трусики (это же Япония, не забывайте). Но все это происходило в рамках достаточно небольшой группы по-настоящему «повернутых» поклонников. А потом произошло что-то странное и этот стиль из небольшого увлечения превратился в настоящий бум — чуть ли не вся автомобильная тусовка разом сошла с ума от аниме и начала тюнить автомобили в этом стиле. Получается иногда весьма забавно, особенно когда брутальный гоночный «корч» украшают изображения школьниц из аниме и другие «няшные» картинки.

Bosozoku

Ну и теперь перейдем к самому известному и самому разностороннему стилю — босодзоку. Изначально название босодзоку ассоциировалось с полукриминальной культурой байкеров-отморозков. В переводе bosozoku как раз означает «жестокая банда», и ее участники в свое время постоянно доказывали справедливость этого названия. Сегодня же обстановка с криминалом в стране стала лучше, а сам стиль полностью перекочевал в автомобильную культуру. Теперь дерзкая и агрессивная манера поведения бывших «мафиози» проявляется исключительно в сумасшедшем тюнинге. Как правило, автомобили занижают до экстремального состояния, ставят выхлопные трубы, длина и форма которых ограничиваются опять же только фантазией владельца. В этом стиле есть несколько основных направлений, каждое и которых заслуживает отдельного внимания.

Одна из главных черт любого уважающего себя почитателя стиля босодзоку — takeyari. Это тот самый безумный выхлоп, который устанавливается на каждый автомобиль. Требований нет, но есть одно правило — чем выше труба и чем более причудливая у нее форма, тем круче владелец. При этом совершенно не важно, откуда она торчит и какую роль играет, главное, чтобы она просто была. Зачастую владельцам приходится убирать катализаторы, резонаторы и глушители, благодаря чему о приближении автомобиля люди узнают еще за несколько километров.

Далее идет еще одна деталь, без которой вас не примут ни на одной тусовке — oni-kyan. В переводе с японского это означает «дьявольский развал». Ну вы понимаете уже, о чем идет речь, не правда ли? Это настолько же важный атрибут, как и сумасшедшая труба. В идеале верхний внешний край диска должен совпадать с кромкой колесной арки. Но это в идеале, к которому все стремятся, но не все могут прийти. Угол развала при таком тюнинге, кстати говоря, может превышать 15 градусов!

Следом сразу расскажем о еще одной важной детали, которая получила название tsurikawa. Это кольцо на ремешке, которое владелец, как правило, подвешивает к заднему бамперу, так, чтобы оно волочилось по земле. Делают они это для того, чтобы наглядно показать, насколько низкий у них автомобиль. Это если вы вдруг не заметили полное отсутствие клиренса с первого взгляда.

Изменения не обошли стороной и оптику — еще бы, это ведь одна из первых деталей, которую видят остальные. Наиболее популярен стиль bad boy — водители располагают фары под наклоном к центру, чтобы они стали похожи на злобный взгляд. Правда, зачастую приходится прибегать к «колхозингу» и искать нужную оптику на стороне, поскольку «родная» может быть, к примеру, круглой, и выглядеть недостаточно агрессивно и опасно.

Из босодзоку можно выделить в отдельную категорию стиль grachan. Название появилось опять же от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Он отличается еще большим безумием (хотя, казалось бы, куда уж хуже).

Водители придают автомобилям поистине сумасшедший вид, оснащая их совершенно безумными обвесами, спойлерами, которые по высоте могут сравниться с трактором, дисками с гигантской полкой, где при желании можно хранить вещи, а завершают это все ярким окрасом во все возможные и невозможные оттенки. Зачастую, после таких переделок даже знатокам бывает трудно понять, какой моделью это было до того, как превратилось в объект тюнинга.


25 февраля 2017 г. 10:00:00 /

Система Orphus

Еще по темам: курьезытюнингяпонские




все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
682 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA Vesta Cross 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
798 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
899 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»