Когда дорога заботится о вас: технологии дорожной безопасности

Когда вы передвигаетесь на автомобиле, за вашу безопасность отвечаете вы и автопроизводитель. Последний провел краш-тест, в рамках которого испытал машину на прочность в ситуациях, которые могут негативно сказаться на вашем здоровье или даже жизни.

Но не только стараниями конструкторов аварий будет становиться все меньше, как и пострадавших в них. Дорожные компании также зачастую заинтересованы в непрерывном трафике, который никак не тормозится каким-нибудь ДТП. Понятно, что к нашим дорожникам это практически не относится, но тем не менее.

Все чаще появляются новости об испытаниях новинок, призванных оградить водителя от опасных ситуаций или, если страшное уже произошло, минимизировать ущерб. Мы поговорим о трех технологиях, которые придуманы именно для этого.

Тросовые ограждения

Один из самых распространенных видов заграждения — тросовый барьер. Их начали применять в США еще в 1960-х годах. Но в самом начале их применения они имели слишком низкое натяжение, которое лишь слегка компенсировало их провисание. Это делало их менее эффективными, что в 1980-х годах привело к появлению барьеров с предварительно натянутыми тросами, закрепленными анкерных устройств.

Американская статистика тут же признала такие конструкции высокоэффективными, так как количество смертей в случаях ДТП со столкновением разделительного барьера резко снизилось. Лишь 16% случаев имели печальные последствия за период в 1999 по 2004 годы.

Кроме того, есть и ряд других преимуществ перед цельнометаллическими и бетонными ограждениями. К примеру, во время ДТП практически всегда происходит вылет стоек, на которых закреплен трос, из своих гильз. Сам трос при этом остается целым и не требует замены.

В России из-за отсутствия необходимых нормативных актов тросовые барьеры не применялись до 2013 года. Несмотря на широкое применение подобных устройств на трассах в странах Скандинавии, в России они все еще имеют статус экспериментальных устройств. Основным недостатком для нашей страны является невозможность проезда по центральной разделительной полосе спецтранспорта.

Светоотражающая разметка

Как и в случае с тросовыми заграждениями в Европе и США светоотражающую разметку применяют довольно давно. История светоотражающих элементов на дороге началась еще в 1930-х годах, когда британский ученый Перси Шоу изобрел и запатентовал световозвращающее устройство, названное «Кошачий глаз». Именно это устройство стало прародителем современных катафотов.

Калифорнийский транспортный департамент занялся подобной проблемой в 1950-х годах, когда Элберт Дайсарт Боттс устроился туда на работу и стал изучать светоотражающие краски, применяемые для дорожной разметки. И он добился впечатляющих успехов, создав гидрофобную краску, которой был не страшен дождь до тех пор, пока не слой воды не покрывал разметку полностью.

Так Боттсу пришла в голову идея приподнять элементы разметки, чтобы даже во время дождя они находились над поверхностью воды. Кроме того, при наезде на такую разметку водитель слышал глухой удар, который предупреждал его о ее пересечении.

Первоначально такую разметку крепили с помощью гвоздей, которые быстро вылетали. Со временем один из учеников Боттс создал эпоксидную смолу, которая надежно крепила элементы к дорожному полотну, возвышая их примерно на 6 мм над дорогой.

Роликовый барьер

Одно из самых передовых изобретений, придуманное в Южной Корее. Специальный металлический барьер с пластиковыми роликами, напоминающий конвейерную ленту, но поставленную ребром.

При производстве применяется мягкий металл, который при ударе деформируется, частично гася тем самым силу удара. Ролики, в свою очередь, меняют направление движения автомобиля, перенаправляя его вдоль обочины.

Барьерное ограждение состоит из прочных стальных труб высотой 96 см, между которыми располагаются пластиковые свободно вращающиеся ролики высотой 40 см. Департамент безопасности дорожного движения Южной Кореи уже испытал и одобрил это решение. А первой страной, где установят эти барьеры, станет Малайзия. Контракт уже заключен и вскоре самые опасные участки дорог в рамках пилотного проекта оборудуют ими.


30 марта 2017 г. 20:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 818 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 976 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 171 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»