Что происходит с колёсами на Марсе

Проблема износа шин знакома каждому автомобилисту. Однако решается она довольно просто: купил новые пневматические шины, «переобул» автомобиль — и катайся дальше. На днях NASA опубликовала фотографии, наглядно демонстрирующие, что на Марсе обычным транспортным средствам делать нечего. Одно из колёс марсохода Curiosity стремительно разрушается, хотя его конструкция сильно отличается от автомобильных, а выполнено оно из особо прочных материалов.

Повреждения среднего левого колеса марсохода отлично видны на фотографиях. Грунтозацепы надорваны, а в «протекторе» зияют пробоины. Множественные вмятины и царапины на алюминиевом колесе — мелочи, почти никак не сказывающиеся на работе марсианского транспорта. Словом, повреждения не катастрофические, но отлично подтверждающие, что любая, даже самая совершенная техника, изнашивается и ломается.

Кураторы миссии уверены, что данные повреждения не помешают марсоходу полностью выполнить свою программу. На данный момент Curiosity проехал порядка 16 километров по пересечённой местности. Техника оснащена шестью 20-дюймовыми колёсами — по три с каждой стороны. На каждом колесе есть 19 рядов зигзагообразных грунтозацепов, установленных на алюминиевом «протекторе» толщиной с монету. Спицы колёс выполнены из титана. Вес марсохода на Земле составляет примерно 900 кг, тогда как на Марсе аппарат весит всего 340 кг из-за меньшей гравитации. Когда ломается три грунтозацепа на одном колесе, по информации разработчиков, оно достигает износа в 60%.

Напомним, Curiosity был десантирован на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера, названного в честь австралийского астронома Уолтера Гейла. 2,8-метровый аппарат вдвое длиннее и более чем в пять раз тяжелее любого из марсоходов NASA, ранее отправлявшихся на Красную планету. Каждое из трёх пар колёс приводится в движение собственной силовой установкой. Проект обошёлся NASA в $ 2,5 млрд.

Пора ли переобуваться на «лето»: скользкие моменты.

23 марта 2017 г. 18:15:00 /

Система Orphus

Еще по темам: вездеходытехнологиишины




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
640 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»