Меж Зимбабве и Габоном: насколько круты российские дороги

На днях Росавтодор порадовал россиян прекрасной новостью — Федеральное дорожное агентство планирует снять 10-серийный цикл документальных фильмов об отечественных дорогах. Разумеется, почти задаром — всего за 58,9 миллиона рублей из федеральной казны, то есть из наших с вами налогов. Окультурят автомобилистов, поведают о нелёгкой жизни дорожников, а если повезёт, даже раскроют тайну, почему Земля Русская отторгает асфальт.

А пока дорожники трудятся не покладая рук и снимают патриотические фильмы о том, как катки утюжат просторы Родины, а автомобилисты наслаждаются качеством и инфраструктурой российских автобанов, мы расскажем чуть больше — как обстоят дела с дорожной сетью в действительности и почему наша страна не станет автомобильной в обозримые десятилетия.

Дороги, как известно, не просто связывают регионы страны воедино, но и играют важнейшую роль в развитии экономики. Без них невозможно быстрое перемещение как всевозможных товаров, так и населения. Иными словами — это неотъемлемая часть любой высокоразвитой цивилизации. Но отечественные власти об этом предпочитают вспоминать лишь перед очередными выборами и всевозможными шоу вроде Чемпионата мира по футболу.

Тем временем большинство отечественных автомобилистов о дорогах только слышали. Некоторые даже ездили по ним в других странах или хотя бы догадывались об их существовании, где-то там, на диком-диком Западе. Дорог в России как не было, так и нет. И, видимо, не ожидается.

Согласно рейтингу Всемирного экономического форума за 2016–2017 год, наша страна занимает 123-е место из 138 проинспектированных по качеству дорог — это, на минуточку, 16-е место с хвоста. И хвастать здесь абсолютно нечем. Хуже, чем у нас, дела обстоят разве что на Мадагаскаре, в Конго, Парагвае, Мавритании, Мозамбике, Камеруне, Чаде, Нигерии и некоторых других столь же передовых стран уровня Украины, Киргизии и Молдавии.

Лидерами же являются совсем другие государства: на первой строчке расположились Объединенные Арабские Эмираты, немного им уступают дороги Сингапура, а на третьей позиции оказался Гонконг. В десятку лидеров входят Нидерланды, Япония, Франция, Швейцария, Австрия, Португалия и Дания. США оказались на 13-й позиции, а Германия с её знаменитыми на весь мир автобанами — всего лишь на 16-й строчке. В чём же секрет дорожной сети других стран? В желании властей этих государств вкладываться в развитие.

Обратимся к статистике. В самой автомобильной стране мира, США, дорожная сеть насчитывает 6 586 610 км. При этом на одни только автомагистрали приходится 77 017 км (по информации на 2013 год). Площадь страны — 9 519 431 км², при этом удельное покрытие дорогами — 0,69 км/км². Площадь КНР чуть больше — 9 598 962 км², а одних только автомагистралей на 2015 год насчитывалось 123 000 км. А где же Россия со своими бескрайними просторами и 17 125 191 км² площади? Она располагает лишь 1 396 000 км дорог и 816 км (!) автомагистралей. Иными словами, современных высококачественных дорог в нашей стране в 150 раз меньше, чем в Китае и в 95 раз меньше, чем в США, с которыми отечественные власти всячески пытаются соперничать. Смех, да и только! А как обстоят дела с дорогами в других государствах?

По протяжённости автомагистралей Россия проигрывает Индии (1 324 км на 2014 год), крошечной Японии (8 050 км на 2012-й), с разгромным счётом Бразилии (11 000 км на 2013-й год) и бедной по европейским меркам Испании (16 583 км на 2013-й). Играючи обходят нас Канада (6 350 км), Мексика (6 279 км) и даже островная Великобритания (3 519 км). При упоминании таких стран, как Нигерия (1 194 км), Сирия (1 103 км), Марокко (1 446 км) или Польша (1 553 км) нашим дорожникам и вовсе впору провалиться под асфальт.

А теперь откройте карту мира и сравните Японию и Россию. Возьмитесь за что-нибудь покрепче — общая длина дорог в Японии — 1 215 000 км, а в России всего на 181 000 км больше (1 396 000 км). Притом мы оперируем свежими данными о России (2016 год) и довольно старыми для Японии (за 2012 год). А значит, японцы уже намного ближе, если не впереди.

Но самое интересное в этой ситуации в другом — никакого развития и предпосылок к нему не заметно. Реконструкция крошечных участков федеральных трасс и перевод их в категорию платных — ничто по сравнению с дорожным строительством в остальных странах мира.

Для сравнения, все скоростные автомагистрали Китая были созданы с нуля за 20 лет. Ещё в 2014 году в Поднебесной возводилось по 750 км дорог в час! При этом гарантийный срок службы полотна оценивается обычно в 25 лет против только что увеличенного до 12 лет в России. Про трассы в США, которые могут обходиться без ремонта десятилетиями, ходят легенды, а по Сети гуляют ролики, повествующие о монументальном строительстве бетонных шоссе. На безлимитные немецкие автобаны по-прежнему можно сажать «Боинг-747», ведь толщина покрытия в 55–58 см это с лёгкостью позволяет.

Ну а нам остаётся похвастаться лишь ценой километра в 44 млн рублей, что вдвое ниже, чем в Германии. Однако в нашем случае речь идёт о строительстве одного километра однополосной дороги второй категории (то есть обычного «направления», не имеющего ничего общего с современной и качественной многополосной автомагистралью). А оценка в 2,8 балла из 7 возможных за качество прекрасно отражает действительность, будь наш асфальт хоть трижды дешёвым и «инновационным».

На выделенные на съёмку сериала деньги можно было бы залатать хотя бы пару километров ям. Впрочем, не будем о грустном!


28 марта 2017 г. 19:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Vesta SW 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
762 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA Vesta SW Cross 1.8 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
901 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»