Как водка и вёсла «Урал» спасли

Мотоциклы «Урал» претендуют на звание самой «долгоиграющей» колёсной техники, когда-либо выпускавщейся в нашей стране. В прошлом году ирбитский завод отметил 75-летие своей деятельности, и пока не собирается закрываться. Разбираемся, в чём секрет успеха российских «Уралов».

Для большинства россиян «Урал» — герой детства. Мотоцикл, на котором, возможно, катался ваш дед или папа. Этих тогда ещё «динозавров» можно было встретить в любой деревне, на них же перемещались милиционеры. А ещё это непременные герои едва ли не любого отечественного фильма про войну. Невероятно, но факт: практически точно такие же мотоциклы, как и 70 лет назад, можно купить и сегодня — новыми и блестящими, прямо с завода. Как такое возможно?

Сразу оговоримся, речь идёт уже о сильно модернизированных и осовремененных мотоциклах, сохранивших в первую очередь конструктив и узнаваемый облик. Впрочем, основные узлы и агрегаты у них — всё те же копии, некогда сделанные с немецкого BMW R71 образца 1938–1941 годов прошлого века. Да и собираются «Уралы» практически на коленке, силами сотни сотрудников, с использованием старых технологий и столь же несовременного оборудования.

Но и новья на «Уралах» немало — вот уже несколько лет на мотоциклы ставятся тормоза Brembo, электроника Bosch и Delphi, подшипники SKF и прочие комплектующие именитых производителей. Покрывают рамы и коляски порошковой краской, предоставляя клиентам более 60 вариантов расцветки, а в дополнение снабжают свою продукцию... сногсшибательными ценниками: самый дешёвый отечественный мотоцикл можно купить в России по цене от 634 000 рублей! То есть даже дороже, чем просят, к примеру, за новенький Renault Duster со 114-сильным мотором 2016 года выпуска.

И это не предел; в Штатах, где и реализуется основная масса эксклюзивной продукции, за отечественные мотоциклы хотят и вовсе 16–18 тысяч долларов. Нонсенс! Ведь за эти деньги легко можно приобрести гораздо более надёжные и современные «Харлеи» или «Дукати». Но факт остаётся фактом — «Уралы» берут и считают крутыми!

Судите сами: «Урал» — единственный мотоцикл, доступный в Европе и США, оснащаемый коляской с завода, единственный, имеющий формулу 2×3 (коляска имеет отдельный привод), наконец, эту технику можно эксплуатировать в любую погоду, хоть в −30, если здоровья хватит, разумеется. Вот и выходит, что конкурировать «старичку» не с кем и незачем, посему и ломить за него можно столько, сколько совесть позволяет. Как известно, эксклюзив стоит ровно столько, сколько готовы за него предложить ценители.

Секрет исправной отгрузки отечественных мотоциклов в США, Канаду, Японию и многие другие страны прост: вокруг них создали правильную ауру и своеобразный культ маркетологи ирбитского производителя. Несколько эксклюзивных опций, привязка ограниченного (а каким ещё может быть производство, которое выпускает не более пяти мотоциклов в день) тиража к знаковому событию — и вот уже к дилерам поступает уникальный продукт, которого нет больше ни у кого в мире.

Так в 2012 году в США привезли «Уралы» с веслом. Их ценники были вполне сопоставимы с весьма навороченными японскими байками. Для успеха на рынке отечественному мотозаводу потребовалось лишь снабдить ограниченную серию «Ямал» деревянным аксессуаром для гребли. Стоимость байка, изданного тиражом в 50 экземпляров, начиналась от 14 200 долларов.

На весло нанесли шутливую надпись на английском языке, гасящую:

«В случае чрезвычайной ситуации

Если вы прочли это, вы заехали слишком далеко на лёд, и он не выдержал. Нам очень жаль! Чтобы выбраться обратно живым, вы можете последовать нашим советам:

— снять с себя всю одежду — это поможет сконцентрироваться;

— отсоединить коляску, запрыгнуть в неё и грести, как чёрт;

— спасти вашу собаку — она лучше вас умеет находить путь домой;

— если начнёте тонуть, примените подушку сиденья в качестве плавсредства».

К выходу седьмого фильма «Звездных войн» ирбитский завод выкатил модель «Тёмная сторона силы» («Dark Force»), выполненную в стилистике культовой картины. Мотоцикл, дополненный световым мечом, вызвал ажиотаж по всему миру, а актёр Эван МакГрегор, исполнитель роли Обивана Кеноби в первых трёх частях саги «Звёздные войны», в шутку попросил скидку на этот «Урал». «Переходите на тёмную сторону... у нас есть коляски!», — звучал один из слоганов лимитированной серии «Ural Dark Force» на сайте Ирбитского мотоциклетного завода.

В комплектацию байка помимо 3-дюймового телескопического светового меча вошли:

— светодиодная передняя фара,

— чёрная покраска,

— чёрный выхлоп с керамическим покрытием,

— цельное седло,

— водостойкий багажник в задней части коляски (82 литра).

25 экземпляров по 15 000 долларов за штуку — только для жителей США. Беспроигрышно!

Урал «Мир» 2015 года также был выпущен всего в 20 экземплярах и получил название в честь программы космического сотрудничества между США и Россией «Мир-Шаттл». Ветровое стекло Урал «Мир» регулируется по углу наклона. Камуфляжную расцветку заменили на белый металлик с названием Orbital White Metallic. В комплектацию вошла солнечная панель, закреплённая на коляске мотоцикла. Её можно было использовать для питания всевозможных аксессуаров. Нос коляски украсили мощными светодиодами. Разумеется, спецверсия получила инструкции на случай ЧП: для этого нужно было считать QR-код, размещённый поверх гаечного ключа. Таким образом можно было получить все необходимые инструкции для спасения, включая клип из фильма «Армагеддон». Стоимость такого байка достигала 16 999 долларов.

Недавно вышла очередная уникальная модификация для США в количестве 25 штук — Ural Ambassador Limited Edition. Прикоснуться к России жители Нового Света смогли благодаря уникальной «аптечке», включающей настоящую русскую водку «Первая помощь», рыбку и жевательную резинку. Этот аксессуар нельзя приобрести отдельно, а в Европе он предлагается по цене 85 евро. В дополнение к уникальной опции шли такие полезные фишки, как окрашенные в чёрный цвет двигатель и коробка передач, коврики в коляске и встроенный в неё багажник, полог для коляски, канистра и многое другое.

Стоит ли говорить, что при такой ауре эксклюзивности «Урал» просто не могут не пользоваться спросом. Ценителем отечественных раритетов был в своё время Саддам Хуссейн, выкупивший 1 500 мотоциклов (а примерно столько завод собирает их ежегодно) для армейских нужд. Не побрезговал купить отечественную технику и Брэд Питт.

Словом, владеть «Уралом» сегодня дозволено далеко не каждому. Если обнаружите такой мотоцикл в доставшемся по наследству сарае, не спешите его выкидывать. Лучше оснастите байк пулемётом Максим или капканом на медведя и продайте за океан. Только не забудьте написать шутливую инструкцию, которая поднимет ценник до заоблачных высот. А вырученные деньги вложите во что-нибудь действительно стоящее!


29 марта 2017 г. 17:35:00 /

Система Orphus

Еще по темам: мотоотечественные




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
621 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
605 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»