Когда одного «сердца» мало: двухмоторные автомобили

Некоторым инженерам-энтузиастам всегда мало уже придуманных и работающих схем. Им вечно хочется чего-то большего, чего-то необычного. Ну, к примеру, второй мотор. Нет, сегодня на рынке и так достаточно гибридных автомобилей с ДВС и электромотором — речь не о них. Мы говорим о реальных автомобилях с двумя двигателями внутреннего сгорания.

Начать экскурс в историю автомобилей с двумя моторами стоит с фамилии Фейджел. Братья Фрэнк и Уильям владели компанией по производству автобусов в начале ХХ века. Компания носила их фамилию — Faegol. В 1921 году они выпустили автобус, построенный на абсолютно новой платформе — братья не пожелали иметь дело с уж освоенными многими их конкурентами готовыми вариантами и разработали свой собственный.

Впоследствии Faegol стала известна своими нововведениями в конструкцию автобусов и грузовиков. А в 1927 году они оставили ее, основав новую — Faegol Twin-Coach. Кредо этой компании заключалось в идее Уильяма Фейджела пихать второй двигатель во все, что угодно. Самое интересное, что он запатентовал эту идею. В ее основе лежало использование двух моторов в конструкции больших городских автобусов и грузовиков. Интересно, что это действительно имело смысл в отношении транспортных средств этого типа. Часто эффективнее было расположить один мотор в центральной части огромной «коробки» и еще один на одном из ее концов, чем единственный мотор в передней или задней части.

Такая конструкция позволяла распределить вес и обеспечивала достаточную мощность. Кроме того, второй мотор означал надежность — если с одним что-то пойдет не так, всегда есть второй.

Одним из самых известных примеров двухмоторного грузовика может служить TC Cargoliner 1950 года. Сегодня он больше похож на декорацию из плохого сай-фай фильма, но в середине прошлого века он создавал поистине космическое впечатление, хотя и выглядел как минимум несерьезно.

Один из двигателей был расположен в передней части и из салона к нему был доступ через небольшую перегородку, а второй располагался в срединной части, под грузовым отсеком. Интересным решением стал вращающийся передний бампер, который прикреплен к оси и при повороте вращается вместе с ней.

Но настоящей страстью Фейджелов был автоспорт. И разумеется, они грезили созданием быстрого автомобиля. Первым их творением стал спорткар, основанный на проекте Thorne Engineering — их безымянная модель должна была поставить рекорд скорости на суше, но его забросили. Фейджелы купили машину, дали ей новый кузов и шестицилиндровый мотор от одного из своих автобусов и назвали Fageol Supersonic. И это их первый и единственный спорткар с одним мотором. Причем по иронии изначально их было два.

Прорывом же стал спорт-прототип для выступлений в Indy 500. Это был переднеприводный автомобиль, которому дали пару турбированных полуторалитровых моторов для полного привода (в 1946 году!).

В современности пару моторов на серийном авто можно встретить лишь на примере Tesla. Но не будем забывать, что это электромоторы. И тем не менее, несколько примеров все же есть.

Mercedes-Benz A38 AMG

Первое поколение A-Class стало настоящим провалом, когда модель провалила лосиный тест. Причина заключалась в конструкции модели. Чтобы установить туда мотор, пол автомобиля пришлось приподнять на 200 мм по сравнению с большинством конкурирующих хэтчбеков. Разумеется, это увеличило парусность. Инженеры AMG попробовали решить эту проблему с помощью еще одного мотора, который должен был не только удвоить мощность, но и добавить баланса. В А38 установили два двигателя от А190 общей мощностью 254 л. с. и моментом 360 Нм. С помощью такой силовой установки А38 стал набирать 100 км/ч всего за 5,7 с, а максимальная скорость достигла 230 км/ч. Кроме того, спецы AMG уменьшили клиренс на 10 мм.

Интересно, что задний двигатель запускается отдельно от переднего с помощью специального переключателя, встроенного в блок управления стеклоподъемниками. Всего их было построено 4 или 5 экземпляров.

Mini Cooper Twini

За Джоном Купером навсегда закрепилась слава инженерного гения. И как ни странно, этот монстр тоже его творение. После нескольких экспериментов он решил оборудовать стандартный Mini гоночным моторчиком объемом 1,1 л и мощностью 83 лошадиные силы, который вращал переднюю ось. А сзади был установлен 97-сильный 1,2-литровый двигатель.

Полноприводный автомобиль мощностью 180 сил снабдили усиленным шасси. Каждый мотор имел собственную коробку передач — их пришлось синхронизировать с помощью актуатора. Прототип объезжал одномоторный гоночный Mini почти на 2 секунды, и все было отлично, пока сам Купер не попал в страшную аварию за рулем этого автомобиля в 1964 году.

Citroen 2CV 4×4 Sahara

Несмотря на малую мощность и полное отсутствие даже малейших намеков на безопасность, 2CV сыграл важнейшую роль в становлении европейского автопрома в послевоенное время. Все потому, что он был чудовищно дешев. Этот вариант имеет такой же полный привод, как и у Mini, но автомобиль использовался отнюдь не в гонках, а на военных базах французской армии в Северной Африке.

Каждая ось приводилась в движение 12-сильным оппозитным двухцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением. И если с одним мотором Sahara способен разгоняться до 64 км/ч, то со вторым автомобиль выжимал из себя все соки, раскочегариваясь до 105 км/ч.

MTM TT Bimoto

Пожалуй, это один из самых спортивных и производительных вариантов автомобилей с двумя моторами. Как нетрудно догадаться, это переделанный Audi TT первого поколения, который на трассе в немецком Папенбурге показал 393 км/ч в 2007 году.

Секрет заключался в багажнике, куда удалось поставить второй 1,8-литровый четырехцилиндровый турбомотор. Разумеется, оба претерпели модификации, что позволило выжать из каждого по 375 сил. Итоговая мощность в 750 лошадиных сил превратила автомобиль в настоящего соперника Bugatti Veyron. Разгон до 100 км/ч занимал 3,5 секунды. И да, отметим, что хваленый R8 ни разу так и не пробил отметку в 393 км/ч ни в каком виде.

Jeep Hurricane

Концептуальный внедорожник был представлен на автосалоне в Детройте в 2005 году. В автомобиле установлена пара 5,7-литровых HEMI V8 по 335 лошадиных сил. При этом в компании не забыли об экономии топлива — каждый двигатель умеет деактивировать цилиндры, так что автомобиль умеет ездить на 4, 8, 12 или всех 16 цилиндрах. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды.

Двух моторов создателям показалось мало, так что они сделали еще и полноуправляемое шасси. Маневренность автомобиля описывается простой ситуацией, когда он может просто вращаться вокруг своей оси на месте.

19 апреля 2017 г. 15:20:00 /

Система Orphus

Еще по темам: AudiCitroenJeepMercedes-BenzMINIинновациитехнологии




все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
758 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Lifan Myway 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
789 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
716 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»