Бензиновый «дизель» и другие инновации на устаревших моторах

Бензиновый дизель

Пожалуй, ни одна компания не экспериментирует с двигателями внутреннего сгорания так, как Mazda. Их якобы передовая линейка двигателей SkyActiv, на самом деле, существует в виде проекта уже много лет.

За последние пару десятков лет компания выпустила в серию ДВС, работающий по циклу Миллера, различные роторные решения и даже 1,8-литровый V6. Теперь же с конвейера Mazda сходит 2,2-литровый дизельный двигатель, который своей конструкцией больше напоминает бензиновый. Он также позаимствовал и некоторые достоинства бензинового ДВС – легкость конструкции и лучший отклик. А дополнен он всеми стандартными дизельными «плюшками».

Коэффициент сжатия у него достигает 14,4:1. При таком давлении топливно-воздушная смесь воспламеняется в момент, когда поршень находится в своей верхней точке, а не на пути вниз. Таким образом возрастает количество энергии, полученной от каждой детонации.

Это также позволяет добиться детонации при сниженных температурах, что дает меньше вредных выбросов и создает меньше сажи. И, разумеется, это создает щадящие условия для работы всего мотора. Так что инженеры решили выполнить его из алюминия и уменьшить габариты подвижных частей, снизив общий вес мотора.

За состав и концентрацию топливно-воздушной смеси отвечают пьезоэлектрические форсунки. Они позволяют даже нивелировать грохот и стук, привычный всем владельцам дизельных моторов. И даже это еще не все. С их помощью можно производить детонацию на таких звуковых частотах, что каждая следующая будет подавлять шум от предыдущей.

Этот, в общем-то, немолодой мотор будет доступен на кроссовере Mazda CX-5 нового поколения в топовой комплектации.

Переменная степень сжатия мотора Infiniti

Каждый поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет постоянную степень сжатия. Либо вы выбираете высокую степень ради экономии топлива, либо низкую, чтобы получить прирост мощности. Мотор Infiniti VC умеет и то, и другое.

Делает он это с помощью механизма, который позволяет менять степень сжатия топливно-воздушной смеси. На словах это довольно просто – всего лишь редуктор с электромотором, который соединяет шатун поршня и коленвал. Таким образом мотор регулирует высоту подъема поршня, что позволяет менять степень сжатия в диапазоне от 8:1 до 14:1.

Забавно, что инженеры Infiniti придумали эту систему еще в 1998 году, но еще 20 лет потребовались для доведения ее до ума. Подумать только: в нем в три раза больше крепежных элементов, чем в среднестатистическом двигателе. Конечно, это сильно усложняет весь механизм и над его надежностью пришлось потрудиться.

Версия, которую пустили в серийное производство, перед этим пробежала два миллиона миль на специальном испытательном стенде. Само производство начнется лишь в следующем году. Двигатель объемом 2,0 л должен выдавать до 270 л. с. и до 390 Нм момента. При этом его обещают сделать на 27% экономичнее 3,5 л V6 с аналогичными характеристиками.

Двухтактное чудо

Двигатели, работающие по двухтактному циклу, сегодня имеют статус устаревшей и «грязной» технологии, которая вредит окружающей среде. В наши дни их, пожалуй, можно встретить на некоторых моделях бензопил.

Но компания BRP, которой принадлежат бренды Ski-Doo, Sea-Doo и Can-Am, до сих пор выпускает подобные двигатели для снегоходов и другой подобной техники. Их преимущество – простота обслуживания и эксплуатации. К тому же, у них лучшее соотношение мощности к массе.

Но на самом деле, истинная причина их применения – система SHOT. Это опция за $600 на новых снегоходах, которая позволяет сэкономить до 9 кг массы.

Устроена она не совсем типичным образом. Вместо аккумулятора и стартера в ней применяется небольшой генератор и ионистор, который так же, как и батарея, накапливает заряд, но способен отдавать ток большей силы.

Как только водитель запускает мотор, индуктор на маховике начинает заряжать ионистор. Когда ионистор зарядится, двигатель можно заглушить и запустить снова через полчаса с его помощью. Ионистор способен держать заряд до полутора-двух часов, но с каждой минутой вероятность успешного запуска снижается.

Пока что система работает только с двухтактными моторами, но в компании надеются адаптировать ее и под более распространенные сегодня четырехтактные. Мотор мощностью 165 л. с. весит всего 38 кг.

25 мая 2017 г. 16:30:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, светло-коричневый

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 747 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»