Как справиться с пробками: рецепт Токио

Еще по темам:
Фото ВГТРК

Фото ВГТРК

Токио, когда-то считавшийся городом с едва ли не самыми перегруженными дорогами, постепенно начинает с этой проблемой справляться - так говорят сами японцы. Навсегда избавиться от пробок, конечно, вряд ли удастся, но власти других городов - причем не только в Азии - считают, что если с кого и брать пример, то с японцев.

Скоростные дороги в Токио начали строить еще полвека назад "из спортивного интереса", когда японская столица готовилась принять у себя летнюю олимпиаду 1964 года. С тех пор в сфере дорожного строительства японцы хранят верность, по меньшей мере, двум олимпийским принципам: "быстрее" и главное - "выше". Причем последнее - в прямом смысле слова.

Токио - классический образец азиатского стиля дорожного строительства. Чтобы составить о нем наглядное представление, нужно подняться на высоту 11-этажного дома. Отсюда хорошо видно, что верхний ярус конкретно этой развязки проходит на уровне 5-6 этажей.
Квартиры с окнами на автобан трудно назвать привлекательными, но сейсмическая опасность в Японии не позволяет прокладывать глубокие туннели. Расширять дороги тоже сложно - в зоне Большого Токио и так проживает почти четверть населения страны, а число автомобилей превышает пять с половиной миллионов - это, кстати, на полтора миллиона больше, чем в Москве.

Справиться с этой транспортной лавиной удается благодаря многоярусной радиально-кольцевой системе основных дорог, причем приоритет отдается именно радиальным веткам, которые расходятся от центра города.

Въезд на токийский хайвэй стоит 700 йен. По текущему курсу это около 270 рублей. Цена фиксированная и не зависит от того, сколько километров вы собираетесь проехать.
Линии токийского автобана - в общей сложности это около 2 тысяч километров - дублируют главные магистрали города. При этом наличие разветвленного хайвэя не означает, что в Токио не бывает пробок.
В часы пик или во время непогоды транспортные артерии неизбежно забиваются. Пробки фиксируются с помощью датчиков. Они во множестве установлены над проезжей частью. Собранная с их помощью информация обрабатывается и по спутнику передается в навигационные системы. Сообщения с указанием протяженности затора и времени, которое необходимо, чтобы его миновать, высвечиваются на электронных табло. Благодаря этому водители в реальном времени узнают о пробках на дорогах и ориентировочное время прибытия к месту назначения.

"Сейчас я в навигаторе - поставлю метку в центре Токио, и мы проверим, сколько времени у нас уйдет на то, чтобы туда добраться, - показывает корреспондент. - Особенность системы заключается в том, что она определяет не только длину маршрута.
Женский голос навигатора сообщает: "Расчетное время прибытия - 15 часов 38 минут, расстояние - 41 километр".
О пробках на дорогах навигатор периодически сообщает вслух, а на мониторе они выделены красным цветом. В итоге до цели можно добраться даже немного раньше, чем система показала в начале маршрута.

Датчики над проезжей частью в Токио также контролируют работу светофоров. Например, во многих местах города при приближении автобуса и спецтранспорта включается зеленый сигнал, чтобы они не стояли на перекрестках.

Большая часть строительных и ремонтных работ на дорогах в Токио проводится ночью. От заката до рассвета - рабочий график японских ремонтников. Днем такое перекрытие дорог неизбежно осложнит движение в городе. Здесь все строго регламентировано - вплоть до количества и порядка расположения дорожных конусов. Этими расчетами занимается сразу несколько государственных структур.

"Количество дорожно-строительных объектов в Токио составляет в среднем 7 тысяч в год, а суммарное время, которое тратится на поддержание дорожного хозяйства, - где-то 800 тысяч часов, - говорит начальник отдела строительного планирования Токийского департамента Министерства государственных земель и транспорта Японии Мицуиоси Макино. - Каждый новый объект согласовывается между 14 разными ведомствами. Ни одно решение не может быть принято без общего согласия и одобрения дорожной полиции".

Как в любом мегаполисе, в Токио, конечно, ощущается дефицит свободного пространства, но все же не настолько, чтобы в центре города негде было поставить машину. Так или иначе, парковки есть везде. Брошенные машины во дворах здесь просто невозможны. Так как наличие парковочного места - это первое, что спрашивают у покупателя в автосалонах.
Дилер автосалона ''Toyota'' Кадзунори Мацумото поясняет: "В Японии действует жесткое правило: мы не можем продать автомобиль человеку, если ему негде ставить машину".

Недостаток места и опасность землетрясения заставляет владельцев парковок искать нетрадиционные решения. Вслед за автобанами вверх устремляются и стоянки для машин. Для того, чтобы спустить машину на землю, необходимо заплатить деньги говорящему автомату. На японских парковках они все подчеркнуто вежливы.

За 50 лет после появления первого скоростного шоссе облик дорог в Токио изменился до неузнаваемости, но сама система управления транспортным хозяйством по сути осталась неизменной. Главное правило - решать проблемы по мере их поступления и ставить реальные цели на будущее. Одна из них - сделать токийский автобан бесплатным. Правда, по прогнозам, произойдет это не раньше 2040 года.

Scriptio: Сергей Мингажев.

2 января 2011 г. 00:10:00 / Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

Audi Q3 2.0 TFSI quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
2 654 978  Руб.
2017 г., пробег 0 км, glacier white

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
810 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кашемир

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 956 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»