Как работала ГАИ в советские времена 60 лет назад

Сейчас, когда отечественные сотрудники милиции догоняют преступников, применяя спутниковое слежение, как-то подзабылось, что всего 60 лет назад советские инспекторы ГАИ совсем не пользовались мигалками.
Это теперь от погони не уйдет даже элитный "Бентли" и "Майбах", потому как у столичной милиции лошадиных сил тоже хватает - а раньше и одна была за счастье.

Сотрудник УГИБДД по Московской области Павел Ломакин как раз и начинал с одной лошадиной силы. На своей лошади он объезжал территорию в родном Подмосковье и слыл грозой воров и хулиганов. Угонщиков личного автотранспорта в конце сороковых еще не было. Ему очень в те годы помогал первоначальный опыт работы в милиции в чеченском Грозном.

Когда в пятидесятых у ГАИ появились мотоциклы - это был верх технического прогресса.
Мотоциклы были не японские, а отечественные, зато полноприводные и с коляской. В ГАИ и в те годы работали люди веселые, поэтому старейшины подмосковного ГИБДД помнят, как по Ярославскому шоссе мимо софринского поста и до крайности удивленных инспекторов однажды промчался мотоцикл без водителя. Железный конь при этом еще не вилял, ехал прямо и скорость не нарушал.
Оказалось, это сотрудник Загорского ГАИ так пошутил. Спрятался в коляске, накрылся тентом, высунул лишь слегка одну руку и ей рулил мотоциклом и газовал, поскольку ручка газа у мотоцикла тоже на руле.

Ломакин подобными вольностями не отличался, но технику любил. Эту любовь передал и своему сыну Анатолию. В те годы по протекции не брали, и путь его в ГАИ был не скорым, но в конце концов и он благодаря своем профессионализму перевелся из органов милиции в родное Воскресенское ГАИ.

При этом стал не просто инспектором, а следователем, специализировавшимся на расследовании аварий с тяжкими последствиями. Лучшей кандидатуры, чем Ломакин, не оказалось.
В своем выборе начальство не ошиблось. За 8 лет следователь ГАИ "довел до ума" столько уголовных дел о ДТП, сколько до него не расследовали все воскресенские "следаки", вместе взятые. В числе самых громких, получивших большой общественный резонанс, гибель военнослужащих на фаустовском переезде и страшная смерть пассажиров "Волги", угодившей под колеса БЕЛАЗа на технологической дороге.

Но самую большую услугу родному ГАИ, как теперь он считает, оказал, когда и его сын Юрий тоже пошел по стопам отца и деда. Их теперь трое майоров Ломакиных - в подмосковном Воскресенске самая долгая милицейская династия, которой более шестидесяти лет.

Scriptio: Тимофей Борисов.

3 января 2011 г. 19:48:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 077 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 199 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»