Автомобилистов поставят на конвейер

Еще по темам:
Фото Антона Уханова, Лента.ру

Фото Антона Уханова, Лента.ру

Футуристические инженерные идеи могут стать реальностью. В Московском автомобильно-дорожном институте разработали проект, больше похожий на декорации к фантастическому фильму. По замыслу инженеров, из области в столицу можно направить транспортные эстакады, предназначенные исключительно для легкового транспорта, которые будут замыкаться новым транспортным кольцом, между третьим кольцом и МКАД. Оно, скорее всего, будет выглядеть как закрытая прозрачная труба. Но, важная особенность - в этой трубе движение будет осуществляться без участия водителей. После того как машина въезжает на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную "тележку" и передвигается автоматически до нужного хозяину съезда. Идея не оригинальна, считает Максим Егоров, редактор отдела испытаний журнала "Пятое колесо":

"Подобные проекты встречались не раз, особенно в Европе. Люди предлагали ввести автоматическое движение автомобилей, т.е. когда человек въезжает на какую-то магистраль, движется до определенной точки, то он может спокойно отдыхать, а автомобиль будет передвигаться с помощью специальных устройств. Такие проекты, с одной стороны, были нацелены на то, чтобы разгрузить транспортный поток, но с точки зрения механизма работы они - очень сложны".

По мнению авторов проекта, предлагаемая ими система способна заменить скоростной трамвай и легкое метро. Систему эту можно развивать. Сеть веток может связать торговые центры и грузовые терминалы. Может объединить наиболее удаленные станции метро и даже столичные аэропорты, считают разработчики. Пробки в городе исчезнут. Однако, на практике, скорее всего, эффект будет обратный, рассуждает Максим Егоров:

"Электрическая, автоматическая система очень громоздкая и она, скорее всего, полностью парализует движение в городе. Система, которую они предлагают должна каким-то образом перераспределять потоки, в зависимости от загруженности, но это крайне сложно учитывая нашу загруженность дорог и погодные условия, в которых это существовать. Система автоматизации больше подходит там, где что-то статичное происходит с машинами, это большие паркинги, многоярусные парковки. На дорогах эта система малоприменима".

Подобный проект нуждается и в экономических обоснованиях. Учитывая, что всю инфраструктуру нужно будет разрабатывать и возводить с нуля, реализация этой идеи обойдется в миллиарды долларов, уверен Анатолий Федоренко, профессор кафедры логистики ВШЭ:

"Когда автомобиль въезжает на какую-то платформу и автомобиль перемещается, применение такой системы в городском сообщении - может быть на каких-то коротких участках это будет выгодно. Думаю, что обустройство движения на этих платформах - достаточно затратное".

И, конечно, в ближайшей перспективе ожидать появления чудо - трасс, способных передвигать машины и призванных разгрузить городские улицы, не стоит. Даже если проект будет взят к исполнению, только на проектные работы уйдет не менее 5 лет, говорят эксперты. А реализация потребует десятилетий. Правда, тогда могут стать актуальными и другие идеи писателей фантастов.

Scriptio: Людмила Шаунина, "Вести ФМ".

16 декабря 2010 г. 10:42:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогикурьезыпробки




все →
Спецпредложения:

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
4 985 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
994 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
943 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»