Автомобилистов поставят на конвейер

Еще по темам:
Фото Антона Уханова, Лента.ру

Фото Антона Уханова, Лента.ру

Футуристические инженерные идеи могут стать реальностью. В Московском автомобильно-дорожном институте разработали проект, больше похожий на декорации к фантастическому фильму. По замыслу инженеров, из области в столицу можно направить транспортные эстакады, предназначенные исключительно для легкового транспорта, которые будут замыкаться новым транспортным кольцом, между третьим кольцом и МКАД. Оно, скорее всего, будет выглядеть как закрытая прозрачная труба. Но, важная особенность - в этой трубе движение будет осуществляться без участия водителей. После того как машина въезжает на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную "тележку" и передвигается автоматически до нужного хозяину съезда. Идея не оригинальна, считает Максим Егоров, редактор отдела испытаний журнала "Пятое колесо":

"Подобные проекты встречались не раз, особенно в Европе. Люди предлагали ввести автоматическое движение автомобилей, т.е. когда человек въезжает на какую-то магистраль, движется до определенной точки, то он может спокойно отдыхать, а автомобиль будет передвигаться с помощью специальных устройств. Такие проекты, с одной стороны, были нацелены на то, чтобы разгрузить транспортный поток, но с точки зрения механизма работы они - очень сложны".

По мнению авторов проекта, предлагаемая ими система способна заменить скоростной трамвай и легкое метро. Систему эту можно развивать. Сеть веток может связать торговые центры и грузовые терминалы. Может объединить наиболее удаленные станции метро и даже столичные аэропорты, считают разработчики. Пробки в городе исчезнут. Однако, на практике, скорее всего, эффект будет обратный, рассуждает Максим Егоров:

"Электрическая, автоматическая система очень громоздкая и она, скорее всего, полностью парализует движение в городе. Система, которую они предлагают должна каким-то образом перераспределять потоки, в зависимости от загруженности, но это крайне сложно учитывая нашу загруженность дорог и погодные условия, в которых это существовать. Система автоматизации больше подходит там, где что-то статичное происходит с машинами, это большие паркинги, многоярусные парковки. На дорогах эта система малоприменима".

Подобный проект нуждается и в экономических обоснованиях. Учитывая, что всю инфраструктуру нужно будет разрабатывать и возводить с нуля, реализация этой идеи обойдется в миллиарды долларов, уверен Анатолий Федоренко, профессор кафедры логистики ВШЭ:

"Когда автомобиль въезжает на какую-то платформу и автомобиль перемещается, применение такой системы в городском сообщении - может быть на каких-то коротких участках это будет выгодно. Думаю, что обустройство движения на этих платформах - достаточно затратное".

И, конечно, в ближайшей перспективе ожидать появления чудо - трасс, способных передвигать машины и призванных разгрузить городские улицы, не стоит. Даже если проект будет взят к исполнению, только на проектные работы уйдет не менее 5 лет, говорят эксперты. А реализация потребует десятилетий. Правда, тогда могут стать актуальными и другие идеи писателей фантастов.

Scriptio: Людмила Шаунина, "Вести ФМ".

16 декабря 2010 г. 10:42:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогикурьезыпробки




все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 927 390  Руб.
2018 г., пробег 0 км, selenite grey

Mercedes-Benz GLE-Класс GLE 250 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
4 013 673  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Mercedes-Benz GLA-Класс GLA 250 4MATIC DCT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 448 097  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»